4 основных принципа фокус-группы

Фокус-группа — метод качественных исследований. Фокус-группа – сокращенное понятие от термина «фокусированное интервью».

Существует 4 основных принципа фокус-группы sudexpa.ru/expertises/fokus-gruppy/:

  1. Несколько участников обсуждения узкой специальности или рода деятельности, которых собирают в одном месте.
  2. Командная работа участников.
  3. Все время обсуждения проходит под присмотром модератора. Он подсказывает в каком направлении стоит строить русло дискуссии, с задумкой, поставленной при разработке. Процесс может также происходить и без непосредственного вмешательства модератора. Он может только временно присутствовать при обсуждении, в связи с тактическими целями заказчика.
  4. При процессе обсуждения модератор руководствуется заранее продуманным сценарием. Основная цель— фокусировка проблемы, настраивание беседы на заданную тематику. Одновременно модератор имеет право и должен дать право участникам высказываться спонтанно.

Стоит отметить, что этот тип исследований имеет отличие от такого как «брейн-сторминг», к примеру. Хотя они имеют и много схожих характеристик.

Во-первых, главное предназначение фокус-группы состоит в том, чтобы выявить спектр мнений по заданной проблеме, прибегая к командному обсуждению, чаще всего по заранее составленным вопросам и сценарию.

Из всех методов маркетинговых исследований, фокус-группы есть одними из самых интересных и востребованных для клиентов, так как они могут наблюдать за происходящим в режиме реального времени, а также вносить свои коррективы и делать на этой основе выводы.

Как осуществляется подготовка в фокус-группе? Она проходит в четыре этапа:

  1. Написание целей и задач исследования. Здесь же указывается число респондентов фокус-группы и нструментарий сбора.
  2. Далее начинается подготовка команды. Подбирается модератор, который, при необходимости, проходит предварительную подготовку в области заданной проблемы.
  3. После этих двух этапов начинается подбор респондентов, которые могут заранее проходить интервью или собеседование. Это нужно для того, чтобы подобрать наиболее заинтересованных людей по социальному статусу, доходу, хобби, увлечениям, семейному положению и так далее.
  4. Исходя из всего, составляется сценарий («гайд»), который состоит из пары приветственных слов, объяснения правил, формулировки вопросов и тем.

Какие же главные преимущества фокус-группы?

Без сомнений, в ходе обсуждения респонденты выявляют свои искренние эмоции и чувства, говорят то, что  приходит на ум. Это и есть самая ценная информация, которая при анализе может раскрыть все негативные и позитивные стороны товара, бренда, логотипа и так далее.