4 класс диктант с заданиями

4 класс диктант с заданиями4 класс диктант с заданиями.

Программа «Гармония» Диктант Осенняя пора. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. В лесу тишина и покой. Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой. Грамматическое задание: В девятом предложении найти грамматическую основу, указать части речи. Разобрать по составу слова: наступила, подосиновики, травинка. Фонетический разбор слова гроздья. Программа «Гармония» Диктант Улетают журавли В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой и над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблести яркими красками осени. До радостной встречи весной! Грамматические задания Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу, показать связь слов в предложении. Определить падеж у существительных. Высоко в небе летели журавли. На востоке показалась ранняя зорька. Выпишите из текста два словосочетания, существительное с прилагательным. Обозначьте число, род и падеж имени прилагательного. В первом предложении найти слово к отлёту и разобрать его как часть речи морфологический разбор. Программа «Гармония» Диктант Осенняя прогулка. Группа школьников ходила в осенний парк. Все деревья уже сбросили свою золотую листву. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Анна и Наталья угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. Радостные ребята вернулись домой. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания. Выпиши из последнего предложения слово радостные и разбери как часть речи морфологический разбор. Разбери слова по составу: осенний, ходила, по тропинке. Программа «Гармония» Диктант Клесты В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания, определите число, род и падеж. В первом и втором предложениях определи склонение и падеж имён существительных. Выполни фонетический разбор слова ели. Программа «Гармония» Диктант Зимний лес. Как чудесен зимний лес! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. А под сугробом теплилась жизнь. Разгребёшь снег до земли, а там кустики брусники и черники. Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в вершине. Разобрать предложение по членам предложения, выписать словосочетания. В вершине ели затаилась рысь. Разобрать слова по составу: березка, зимний, пробежала. Программа «Гармония» Диктант Весеннее утро Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. А в ответ ему удивительная тишина. Разобрать по составу глагол высвистывает. Найти глаголы II спряжения и выделить в них окончания. Образовать от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени. Программа «Гармония» Диктант Медвежонок. Выгнали однажды охотники из берлоги
медведицу. А в берлоге кто-то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке. Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Червяк тоже был вкусный. Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал. Подчеркни однородные члены предложения. Разбери слова по составу: выгнали, кисленьким, погрозил. Выпиши из последнего предложения слово спрятался и разбери его как часть речи морфологический разбор. Программа «Гармония» Диктант Погоня У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки. Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся. Савоненковой 80 слов Грамматические задания. В первом и последнем предложениях отметить главные члены. Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми указать часть речи. Над именами существительными первого предложения указать склонение, а над словом гонится-спряжение. Над глаголом прыгнули надписать его неопределенную форму. В последнем предложении найти сложное слово и показать его строение. Программа «Гармония» Диктант Лес Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Ветерок бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Из спелых шишек полетели легкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро все зазеленеет, зацветет. Лес — богатство нашей страны. Разбери по составу слова: гибкие, берёзки, зацветёт. Выполни морфологический разбор существительного весной из первого предложения. Выпиши 3-е предложение, подчеркни члены предложения. Обозначь склонение и падеж имен существительных. Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! Слова для справок: словно, жемчужины, внизу. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи. Разобрать по составу слова: Бежишь, тенистой, подарок, подарила. В первом предложении у существительных определить падеж. Указать время и спряжение глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Актуализировать учебное содержание и мыслительные операции для восприятия нового материала. Зафиксировать все понятия и алгоритмы, индивидуальное затруднение в деятельности. На основе затруднения учащи. Урок по теме «Спряжение глаголов» — урок открытия новых знаний в теме второй. Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта» Математической газеты » каждой группой. В урока учащиеся закрепляют ма.

Осколки от бутылок, банки загрязняют лес. К воде прибегают лисица и куница.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.