Арттерапия как одно из направлений коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с особенностями развития

Арттерапия как одно из направлений коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с особенностями развития

Арттерапия как одно из направлений коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с особенностями развитияАрттерапия как одно из направлений коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с особенностями развития.

Шишлянникова Светлана Семеновна.

Учитель начальных классов Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Возможность» г. Дубны Московской области.

Арттерапия – это направление, связанное с воздействием разных средств искусства на человека. Оно позволяет с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений человека осуществить Коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Любой человек способен выразить себя, свои чувства и своё состояние звуком, движением, мелодией, рисунком. Случается так, что для некоторых людей – это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности. Предоставить такую возможность всем нуждающимся – Главная задача арттерапии.

В качестве Специальных задач арттерапия ставит Развитие Познавательной активности, активной и пассивной речи, концентрации внимания, памяти, психомоторики и образного мышления, что крайне важно в работе с детьми с речевой патологией, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, задержкой психического развития, осложнённых нейродинамическими нарушениями.

В настоящее время Арттерапия Рассматривается как Совокупность видов искусства . используемых в лечении и коррекции. Это: Музыкотерапия, имаготерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, слайдотерапия, песочная терапия, флоротерапия, ипотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, акватерапия И др.

В последние годы арттерапия всё больше включается в Коррекционно-развивающий процесс специальных образовательных учреждений для детей с разными вариантами нарушений развития и даёт Положительные результаты.

Включение в занятия элементов арттерапии Способствует более ясному выражению переживаний ребёнка, его внутренних противоречий с одной стороны, а также творческому самовыражению с другой. В процессе творчества дети гораздо ярче и нагляднее могут проявить себя, чем в письме или речи.

Среди современных средств и направлений в арттерапии выделяют относительно новое перспективное направление – Оригамитерапию. Она не имеет ограничений и противопоказаний, используется практически во всех направлениях психотерапии, педагогике.

Оригами В качестве уникального средства воздействия на эмоциональную сферу ребёнка начали применять ещё В начале 19 века . Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами уменьшают уровень тревожности, повышают самооценку. В чём же секрет применения оригами в коррекционной работе с детьми? Занимаясь оригами, дети становятся участниками захватывающего действия – превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – бабочку, рыбку, ёжика, кусудаму. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление. Известны примеры успешного применения оригами в случаях аутизма. Эффект усиливается, если применить подвижные фигурки оригами. Такие фигурки интересны и взрослым и детям, особенно, если они сложены собственными руками.

Создание Сюжетно-тематических композиций . в которых используются изделия, выполненные в технике оригами, прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творческие способности, воображение.

Интересно, что одни из самых древних фигур оригами – Кусудамы – бумажные шары из шести и более модулей, и в наше время не утратили своего традиционного назначения – нести здоровье людям.

Практика использования оригами в арттерапии даёт стойкий положительный эффект, о чём свидетельствует опыт работы врачей, педагогов, психологов разных стран мира в течение двух десятков лет. Психологами доказано, что Оригами благотворно влияет на развитие интеллекта: повышается активность правого полушария мозга, активизируется творческое мышление, улучшается двигательная активность рук, развивается мелкая моторика, улучшается память и глазомер.

Часто дети, испытывающие трудности в обучении, неуверенные в себе, Успешны в оригами и это помогает им справиться с частью имеющихся у них проблем.

Любой ребёнок обладает природной способностью к творчеству. Творческий процесс воспитывает и лечит, помогает создавать ситуацию успеха, вызывает в душе маленького ребёнка эмоциональный отклик, погружает его в мир собственных переживаний и чувств, развивает фантазию. Талант исполнителей и художественные достоинства работ не столь значимы. Важен сам процесс творчества, который сам по себе обладает целительной силой.

Необходимо запомнить информацию? Сохраняйте — Арттерапия как одно из направлений коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с особенностями развития. И все в закладках. Разработка урока на тему: Арттерапия как одно из направлений коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с особенностями развития . опубликована: 22 Дек 2011 в рубрике: Конспекты занятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.