Биологические особенности комнатных растений и их влияние на организм человека

Биологические особенности комнатных растений и их влияние на организм человекаБиологические особенности комнатных растений и их влияние на организм человека.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.

Е. Ю. Кононенко, г. Магнитогорск, МОУ СОШ №7, 11 «А» класс Все знают, что дышать чистым и свежим воздухом полезно. Люди, работающие на свежем воздухе, бодрее и здоровее работающих в закрытых и плохо проветриваемых помещениях. Почему воздух в помещении часто бывает, губителен для нашего здоровья. В наше непростое время, когда люди озабочены трудностями жизни, необходимо, чтобы было достаточно и радости. Мы считаем, комнатные цветы могут влиять на настроение человека, радовать его, давать заряд бодрости. Очень хочется показать красоту, которую человек может создать своими руками, которой можно любоваться, радоваться, которая может лечить его. В медицине известен такой метод лечения как флоротерапия.

1.Изучить биологические особенности комнатных растений.

2.Изучить методику выращивания комнатных растений.

История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие «комнатное растение» существует с момента, когда он догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей.

Что можно сделать для улучшения условий существования растений в комнатах и на окнах? Это в первую очередь зависит от ориентации окон по странам света и принадлежности растения к определённой температурной и световой группе.

Цветение растений зависит от возраста, температуры и продолжительности светового дня.

Цветение бромелиевых. Бромелиевые, образующие воронковидную розетку листьев, предъявляют особые требования не только к поливу или подкормке. Цветение их также подчиняется особым законам. Ему способствует наличие в воздухе определенного газа, а именно, этилена. Этот газ выделяет , например, переспелое яблоко.

Опыт «Влияние этилена на стимулирование жизненных процессов растения». Мы поместили переспелые яблоки (периодически меняли их), вместе с растением под полиэтиленовое покрытие 1 декабря. Пуасеттия зацвела в начале января, а гусмания набрала цвет в конце января.

Чтобы дать рекомендации по размещению и уходу за комнатными растениями мы изучили с помощью экспонометра освещённость кабинетов. В нашей школе № 7 36 кабинетов. Из них окна на юг – 33, на запад – 2, на север – 1. Только в кабинете биологии не было больных растений. Во всех остальных – были даны рекомендации по размещению и уходу за растениями.

Изучив все данные о растениях, мы составили анкету, в которую включили наиболее распространённые вопросы. Анкетирование – социологический метод получения информации с помощью анкеты.

Проанализировав анкету, мы сделали следующие выводы.

1. 98 % опрошенных содержат дома комнатные растения (график №1.

2. 83 %- считают, что комнатные растения благотворно влияют на нервную систему (график №2.

3. 97 %- считают, что ли комнатные растения создают психологический комфорт (график №3.

4. 77 %- согласны с тем, что одни растения действуют на человека возбуждающе, а другие – успокаивающе (график №4.

5. 64 %- используют комнатные растения в лечебных целях (график №5.

6. Ответы на вопрос «Как влияют на вас комнатные растения» дали нам следующие результаты (график №6.

а) снимаю стресс – 83.

б) придают уверенность – 53.

в) оказывают бодрящее действие – 98.

г) вдохновляют – 87.

д) заряжают энергией – 78.

Установлено, что даже при регулярном уходе, использование гидрогеля для приготовления грунта увеличивает количество цветов, продолжительность цветения, улучшает внешний вид растений. Растения, посаженные в малообъёмную посуду, требуют гораздо большего ухода по сравнению с растениями, растущими в открытом грунте.

Опыт. Одно растение (пахистахис) мы выращивали с применением гидрогеля, а другое без него. В результате растения отличаются по размерам, количеству листьев, срокам цветения и количеству цветов.

Операцию «Зелёная волна» по озеленению учебных кабинетов и школьных рекреаций проводим в течении учебного года (см. приложение.

1. Комнатные растения помогают при стрессе и предают уверенность в себе. Также обладают тонизирующих действием, вдохновляют, помогают разрешать конфликты и развивают инициативность.

2. Многие комнатные растения обладают фитонцидными (бактерицидными) свойствами. В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум в воздухе содержится значительно меньше микробов. Частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших квартирах, поглощают аспарагусы. Комнатные растения, которые делают воздух свежим и лёгким для дыхания — хвойные (кипарис, туя, криптомерия). Герань дезинфицирует и дезодорирует воздух. Лук и чеснок. Эти растения дезинфицируют воздух, значительно улучшают сон. Водно-газовый обмен в помещении улучшают антуриум, маранта, и монстера. Хлорофитум, плющ, хризантема и алоэ являются высокоэффективными очистителями воздуха.

3. Формальдегид: этот раздражающий газ исходит от мебели, изготовленной из твердоволокнистных плит. Эффективную помощь здесь окажут хлорофитум, папоротник нефролепис, филодендрон, фикус Бенджамина и дифенбахия.

Ксилол и толуол: против этих токсинов, которые выделяются, например, лаками и распространяются в помещении, помогает фикус Бенджамина и дифенбахия.

Вы вполне можете выбирать любые другие понравившиеся вам растения. Живое, здоровое растение всегда приносит в ваш дом приятные ощущения, наполняет ваш дом благоуханием экзотических диковинок, пробуждает в вашем сердце нежные чувства и приятные ощущения. Зеленые санитары очистят жилище от токсинов.