Диктанты для 6 класса

Диктанты для 6 классаДиктанты для 6 класса.

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца ( Мы принесли.

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение , соответствующее схеме: [ = — ], но.

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант.

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца ( Мы не замечали.

2.Произведите морфемный разбор : розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [о, о и о.

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант.

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца ( Мы принесли.

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение , соответствующее схеме: [ = — ], но.

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант.

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца ( Мы не замечали.

2.Произведите морфемный разбор : розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [о, о и о.

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант.

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца ( Мы принесли.

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение , соответствующее схеме: [ = — ], но.

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант.

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца ( Мы не замечали.

2.Произведите морфемный разбор : розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [о, о и о.

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс.

В комнате топилась печь, потрескивали дрова, рассыпались угольками.

Раскрылись двери, и дети соскочили с дивана. В гостиной сияла елка множеством свечей. Она стояла, как огненное дерево, переливаясь золотом. Пахло медовыми пряниками.

Вошли деревенские мальчики и девочки. Тогда матушка заиграла на рояле польку. Аркадий Иванович подбежал к толпе девочек и мальчиков, схватил двоих, галопом помчался с ними. Все дети закружились хороводом вокруг елки. Праздник начался.

После раздачи подарков и чая Никита пошел провожать детей до плотины. Когда он возвращался домой, в небе высоко горела луна. Деревья на плотине и в саду стояли огромные. Они выросли, вытянулись под лунным светом. Никите казалось, что он очутился в сказке. Только в волшебном царстве бывает так странно и так счастливо на душе.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца ( В комнате.

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [о и о.

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца ( После раздачи.

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [=- ], и.

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца ( В комнате.

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [о и о.

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца ( После раздачи.

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [=- ], и.

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца ( В комнате.

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [о и о.

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца ( После раздачи.

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [=- ], и.

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца ( В комнате.

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [о и о.

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца ( После раздачи.

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме : [=- ], и.

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант № 5 по теме « Имя прилагательное» 6 класс.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов.

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац.

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац.

3.Сделать синтаксический разбор предложения — 2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились.

4. Найти предложения, соответствующие схеме.

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме.

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац.

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац.

3.Сделать синтаксический разбор предложения — 2 абзац 4 предложение (Иногда вечер.

4. Найти предложения, соответствующие схеме.

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме.

1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс.

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац.

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац.

3.Сделать синтаксический разбор предложения.

2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились.

4. Найти предложения, соответствующие схеме.

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме.

2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс.

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац.

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац.

3.Сделать синтаксический разбор предложения.

2 абзац 4 предложение (Иногда вечер.

4. Найти предложения, соответствующие схеме.

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме.

1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс.

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац.

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац.

3.Сделать синтаксический разбор предложения.

2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились.

4. Найти предложения, соответствующие схеме.

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме.

2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс.

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац.

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац.

3.Сделать синтаксический разбор предложения.

2 абзац 4 предложение (Иногда вечер.

4. Найти предложения, соответствующие схеме.

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме.

1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс.

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац.

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац.

3.Сделать синтаксический разбор предложения.

2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились.

4. Найти предложения, соответствующие схеме.

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме.

2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс.

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац.

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац.

3.Сделать синтаксический разбор предложения.

2 абзац 4 предложение (Иногда вечер.

4. Найти предложения, соответствующие схеме.

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме.

Диктант № 6 по теме «Числительное» 6 класс.

Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад.

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение — один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.

И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса. (Из книги «Почемучка»).(120 слов.

1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.

3. * Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение.

4. * Просклоняйте любое числительное из диктанта.

1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.

3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда.

4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.

К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 1 вариант.

1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.

3. * Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение.

4. * Просклоняйте любое числительное из диктанта.

К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 2 вариант.

1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.

3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда.

4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.

К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 1 вариант.

1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.

3. * Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение.

4. * Просклоняйте любое числительное из диктанта.

К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 2 вариант.

1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.

3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда.

4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.

К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 1 вариант.

1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.

3. * Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение.

4. * Просклоняйте любое числительное из диктанта.

К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 2 вариант.

1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.

3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда.

4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.

К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 1 вариант.

1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.

3. * Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение.

4. * Просклоняйте любое числительное из диктанта.

К диктанту № 6 по теме «Числительное». 6 класс 2 вариант.

1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.

3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда.

4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.

Диктант № 7 по теме «Местоимение» 6 класс.

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму. (По И.Соколову — Микитову.) (125 слов.

Произведите синтаксический разбор 1предложения из 1 абзаца. (Однажды в летнюю.

Разберите 1 местоимение из 1 абзаца морфологически.

Произведите морфемный разбор: маленькие, покрывают.

4.* Произведите фонетический разбор: снежные.

5.*Найдите предложение, соответствующее схеме.

1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 1 абзаца (В полной тишине.

2.Разберите 1 местоимение из 2 абзаца морфологически.

3.Произведите морфемный разбор: письменный, доносились.

4.*Произведите фонетический разбор: смирные.

5.* Найдите предложение, соответствующее схеме.