Диктанты, карточки по русскому языку для 4 класса

Диктанты, карточки по русскому языку для 4 классаДиктанты, карточки по русскому языку для 4 класса.

613 КБ . Автор: Бычкова Екатерина Владимировна, 8 Апр 2015.

Толя с Васей возвращались из леса в лагерь. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело ей было его нести. Мальчики это заметили. Но Толя быстро зашагал в лагерь. Витя побежал помогать старушке.

Однажды Толя шел с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо, дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воды и выбежал на улицу. Вод ему показалась горькой.

Урок 6. Комментированное письмо.

Толя с Васей возвращались из леса в лагерь. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело ей было его нести. Мальчики это заметили. Но Толя быстро зашагал в лагерь. Витя побежал помогать старушке.

Однажды Толя шел с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо, дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воды и выбежал на улицу. Вод ему показалась горькой.

Урок 6. Комментированное письмо.

Толя с Васей возвращались из леса в лагерь. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело ей было его нести. Мальчики это заметили. Но Толя быстро зашагал в лагерь. Витя побежал помогать старушке.

Однажды Толя шел с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо, дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воды и выбежал на улицу. Вод ему показалась горькой.

Урок 6. Комментированное письмо.

Толя с Васей возвращались из леса в лагерь. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело ей было его нести. Мальчики это заметили. Но Толя быстро зашагал в лагерь. Витя побежал помогать старушке.

Однажды Толя шел с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо, дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воды и выбежал на улицу. Вод ему показалась горькой.

Урок 6. Комментированное письмо.

Толя с Васей возвращались из леса в лагерь. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело ей было его нести. Мальчики это заметили. Но Толя быстро зашагал в лагерь. Витя побежал помогать старушке.

Однажды Толя шел с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо, дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воды и выбежал на улицу. Вод ему показалась горькой.

Урок 7. Развитие речи. Обучающее изложение.

Пусть птица выводит птенцов.

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он от зимней рубки леса.

Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными сережками. Зеленели молодые березки.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов.

Урок 7. Развитие речи. Обучающее изложение.

Пусть птица выводит птенцов.

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он от зимней рубки леса.

Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными сережками. Зеленели молодые березки.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов.

Урок 7. Развитие речи. Обучающее изложение.

Пусть птица выводит птенцов.

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он от зимней рубки леса.

Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными сережками. Зеленели молодые березки.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов.

Урок 7. Развитие речи. Обучающее изложение.

Пусть птица выводит птенцов.

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он от зимней рубки леса.

Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными сережками. Зеленели молодые березки.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов.

Урок 9. Контрольная работа.

Цели: проанализировать, насколько прочно были сформированы навыки грамотного письма за три года обучения по темам: «Состав слова», «Правописание гласных и согласных в корне слова», «Разделительный Ъ.

Информация для учителя, при диктовке необходимо четко проговаривать окончания существительных, прилагательных, личные окончания глаголов.

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она заметила один гриб и скрылась.

Слова для справок: наружу, заметила.

— В первых трех предложениях подчеркнуть грамматическую (основу, второстепенные члены.

— Выписать из этих предложений словосочетания с вопросами.

Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлету. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пестрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старь пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздает свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню.

Слово для справки: насвистывает.

— Разберите по составу слова: вырубках, грибное.

— Первое и третье предложения разберите по членам, выпиши из них словосочетания.

Урок 10. Комментированное письмо.

В осенние дни готовились к отлету журавли. Они покружили над родным болотом и потянулись к югу. Высоко в небе летели птицы. В глу­хом лесу на краю озера остановились чуткие птицы на отдых. Брезжит над рекой рассвет. Темным и мрачным стоит в эту пору лес. Скоро взойдёт над рекой и лесом веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Вы­соко взлетят журавли. До радостной встречи весной.

а) разобрать по составу слова: осенние, рассвет, радостный.

в) разобрать предложения по членам предложения, выписать сло­восочетания (разбор 1, 2, 3,4-го предложений.

Урок 10. Комментированное письмо.

В осенние дни готовились к отлету журавли. Они покружили над родным болотом и потянулись к югу. Высоко в небе летели птицы. В глу­хом лесу на краю озера остановились чуткие птицы на отдых. Брезжит над рекой рассвет. Темным и мрачным стоит в эту пору лес. Скоро взойдёт над рекой и лесом веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Вы­соко взлетят журавли. До радостной встречи весной.

а) разобрать по составу слова: осенние, рассвет, радостный.

в) разобрать предложения по членам предложения, выписать сло­восочетания (разбор 1, 2, 3,4-го предложений.

Урок 10. Комментированное письмо.

В осенние дни готовились к отлету журавли. Они покружили над родным болотом и потянулись к югу. Высоко в небе летели птицы. В глу­хом лесу на краю озера остановились чуткие птицы на отдых. Брезжит над рекой рассвет. Темным и мрачным стоит в эту пору лес. Скоро взойдёт над рекой и лесом веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Вы­соко взлетят журавли. До радостной встречи весной.

а) разобрать по составу слова: осенние, рассвет, радостный.

в) разобрать предложения по членам предложения, выписать сло­восочетания (разбор 1, 2, 3,4-го предложений.

Урок 10. Комментированное письмо.

В осенние дни готовились к отлету журавли. Они покружили над родным болотом и потянулись к югу. Высоко в небе летели птицы. В глу­хом лесу на краю озера остановились чуткие птицы на отдых. Брезжит над рекой рассвет. Темным и мрачным стоит в эту пору лес. Скоро взойдёт над рекой и лесом веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Вы­соко взлетят журавли. До радостной встречи весной.

а) разобрать по составу слова: осенние, рассвет, радостный.

в) разобрать предложения по членам предложения, выписать сло­восочетания (разбор 1, 2, 3,4-го предложений.

Спиши, вставь знаки препинания.

Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

Там висят портреты ученых космонавтов инженеров.

Завод выпускает автобусы грузовики легковые автомашины.

Ребята рисуют играют танцуют поют песни.

Яблоки были крупные спелые сочные вкусные.

В магазине продают овощи фрукты ягоды соки.

Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет на дно потом выскакивает на берег.

Спиши, вставь знаки препинания.

Шофер засмеялся влез к себе в кабину включил мотор.

Дождь стучал по крыше трепал листья поласкался во дворе.

Лес гудел тревожно неровно угрожающе.

Я царство мое убираю в алмазы жемчуг серебро.

В вечернем небе замелькали синие зеленые красные звездочки.

В магазине продавали резиновые деревянные пластмассовые игрушки.

Ручей струится журчит падает с камня на камень пропадает в траве появляется снова.

Спиши, вставь знаки препинания.

Скворец повернулсяквостоку растопырил крылышки громко запел.

Там висят портреты ученых космонавтов инженеров.

Завод выпускает автобусы грузовики легковые автомашины.

Ребята рисуютиграют танцуют поют песни.

Яблоки были крупные спелые сочные вкусные.

В магазине продают овощи фрукты ягоды соки.

Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет на дно потом выскакивает на берег.

Спиши, вставь знаки препинания.

Шофер засмеялся влез к себе в кабину включил мотор.

Дождь стучал по крыше трепал листья поласкался во дворе.

Лес гудел тревожно неровно угрожающе.

Я царство мое убираю в алмазы жемчуг серебро.

В вечернем небе замелькали синие зеленые красные звездочки.

В магазине продавали резиновые деревянные пластмассовые игрушки.

Ручей струится журчит падает с камня на камень пропадает в траве появляется снова.

Урок 20. Свободный диктант I.

Раз мама пошла за земляникой и взяла с собой меня. Стоял жаркий день.

Мы подходили к лесу. Набежала тучка. Посыпал крупный дождь.

Светило солнце. Частые капли падали на землю, тяжело шлепали по листьям. Они повисали на траве.

на кустах, на деревьях. Каждая капля сверкала, блестела, переливалась. В ней отражалось, играло солнце.

Дождь кончился. В воздухе пахло цветами, медом, земляникой. Появилась радуга.

Раз мама пошла за земляникой и взяла с собой меня. Стоял жаркий день.

Мы подходили к лесу. Набежала тучка. Посыпал крупный дождь.

Светило солнце. Частые капли падали на землю, тяжело шлепали по листьям. Они повисали на траве.

на кустах, на деревьях. Каждая капля сверкала, блестела, переливалась. В ней отражалось, играло солнце.

Дождь кончился. В воздухе пахло цветами, медом, земляникой. Появилась радуга.

Раз мама пошла за земляникой и взяла с собой меня. Стоял жаркий день.

Мы подходили к лесу. Набежала тучка. Посыпал крупный дождь.

Светило солнце. Частые капли падали на землю, тяжело шлепали по листьям. Они повисали на траве.

на кустах, на деревьях. Каждая капля сверкала, блестела, переливалась. В ней отражалось, играло солнце.

Дождь кончился. В воздухе пахло цветами, медом, земляникой. Появилась радуга.

Раз мама пошла за земляникой и взяла с собой меня. Стоял жаркий день.

Мы подходили к лесу. Набежала тучка. Посыпал крупный дождь.

Светило солнце. Частые капли падали на землю, тяжело шлепали по листьям. Они повисали на траве.

на кустах, на деревьях. Каждая капля сверкала, блестела, переливалась. В ней отражалось, играло солнце.

Дождь кончился. В воздухе пахло цветами, медом, земляникой. Появилась радуга.

Раз мама пошла за земляникой и взяла с собой меня. Стоял жаркий день.

Мы подходили к лесу. Набежала тучка. Посыпал крупный дождь.

Светило солнце. Частые капли падали на землю, тяжело шлепали по листьям. Они повисали на траве.

на кустах, на деревьях. Каждая капля сверкала, блестела, переливалась. В ней отражалось, играло солнце.

Дождь кончился. В воздухе пахло цветами, медом, земляникой. Появилась радуга.

Они слушали шум. дверь открыть побоялись.

Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет.

Ребята хотели пойти гулять … раздумали.

Ночью ветер злится … в окно.

Белка песенки поет … орешки все грызет.

В воде купался … сух остался. ( Гусь.

Грачи. скворцы … жаворонки – перелетные птицы.

Слышит звон … не знает где он.

— Придумайте предложение по схемам.

Не красна изба углами. красна пирогами.

Забота не ревет. спать не дает.

Кинофильм был известный. ин­тересный.

Ветер по морю гуляет. кораблик подгоняет.

Держи голову в холоде. ноги в тепле.

Лежит под плетнем. крутит хвостом.

Ничего не болит.

А все стонет. (Свинья.

7. Мальчик был очень смелый. настойчивый.

8. Мал золотник. дорог.

— Придумайте предложения по схемам.

Они слушали шум. дверь открыть побоялись.

Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет.

Ребята хотели пойти гулять … раздумали.

Ночью ветер злится … в окно.

Белка песенки поет … орешки все грызет.

В воде купался … сух остался. ( Гусь.

Грачи …ё скворцы … жаворонки – перелетные птицы.

Слышит звон … не знает где он.

— Придумайте предложение по схемам.

Не красна изба углами. красна пирогами.

Забота не ревет. спать не дает.

Кинофильм был известный. ин­тересный.

Ветер по морю гуляет. кораблик подгоняет.

Держи голову в холоде. ноги в тепле.

Лежит под плетнем. крутит хвостом.

Ничего не болит.

А все стонет. (Свинья.

7. Мальчик был очень смелый. настойчивый.

8. Мал золотник. дорог.

— Придумайте предложения по схемам.

Урок 22. Проверочный диктант.

Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме однородные члены предложения.

Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк, А вот и лесной царь — белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош.

Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох.

— Найдите в тексте предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать словосочетания.

Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жесткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, березе. Ветер несет их к опушке леса, к реке. Мы подъезжаем к реке. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса.

— Разобрать по членам предложения — пятое, шестое и девятое. Из пятого предложения выписать словосочетания.

Урок 31 . Контрольная работа по теме «Предложение» ( синтаксис и пунктуация.

Цель: проверить полученные, учащимися знаниями.

Что называется предложением.

Приведите примеры разных по цели высказывания и по интонации предложений на тему « В поход.

Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры предложений с однородными подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами, используя текст.

Пришла весна. Зажурчали, зашумели звонкие ручейки. На пригорке показалась нежная травка. Жучки, паучки, гусеницы проснулись после долгого сна. На деревьях и кустах появились первые листочки.

4. Спиши, поставь знаки препинания. Нарисуй схему 4-го предложений.

1) Дениска пришел! Ура! закричали все.

2) А сейчас выступят Миша и Денис объявила Люся.

3) А ты кем будешь на карнавале спросил Мишка.

4) Вера Сергеевна увидела меня всплеснула руками и говорит Ох! Настоящий кот в сапогах.

5) Все гномы были так себе а ты был очень смешной сказал я Мишке.

6) А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду спросил Костик.

Урок 31 . Контрольная работа по теме «Предложение» ( синтаксис и пунктуация.

Цель: проверить полученные, учащимися знаниями.

Что называется предложением.

Приведите примеры разных по цели высказывания и по интонации предложений на тему « В поход.

Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры предложений с однородными подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами, используя текст.

Пришла весна. Зажурчали, зашумели звонкие ручейки. На пригорке показалась нежная травка. Жучки, паучки, гусеницы проснулись после долгого сна. На деревьях и кустах появились первые листочки.

4. Спиши, поставь знаки препинания. Нарисуй схему 4-го предложений.

1) Дениска пришел! Ура! закричали все.

2) А сейчас выступят Миша и Денис объявила Люся.

3) А ты кем будешь на карнавале спросил Мишка.

4) Вера Сергеевна увидела меня всплеснула руками и говорит Ох! Настоящий кот в сапогах.

5) Все гномы были так себе а ты был очень смешной сказал я Мишке.

6) А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду спросил Костик.

Урок 39, Развитие речи.

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы.

1-я часть: удивительное лето, ласковое, теплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес.

2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробору первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, ли над землей, темное, огромное, грозное покрывало.

3-я часть: тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.

4- я часть: боросили собирать, быстро бежали, посадила братцу на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.

Слова с безударными гласными: лениво, бежали, затянуло, ослепительная, посадила, удивительное и др.

Слова для справок: лукошко, пробормотал, проворчал, молния, собирали, испуганные, тревожные и др.

Урок 39, Развитие речи.

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы.

1-я часть: удивительное лето, ласковое, теплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес.

2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробору первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, ли над землей, темное, огромное, грозное покрывало.

3-я часть: тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.

4- я часть: боросили собирать, быстро бежали, посадила братцу на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.

Слова с безударными гласными: лениво, бежали, затянуло, ослепительная, посадила, удивительное и др.

Слова для справок: лукошко, пробормотал, проворчал, молния, собирали, испуганные, тревожные и др.

Урок 39, Развитие речи.

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы.

1-я часть: удивительное лето, ласковое, теплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес.

2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробору первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, ли над землей, темное, огромное, грозное покрывало.

3-я часть: тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.

4- я часть: боросили собирать, быстро бежали, посадила братцу на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.

Слова с безударными гласными: лениво, бежали, затянуло, ослепительная, посадила, удивительное и др.

Слова для справок: лукошко, пробормотал, проворчал, молния, собирали, испуганные, тревожные и др.

Урок 41. Контрольный диктант за I четверть.

Цель: проверить, как учащиеся усвоили темы «Предложения», «Однородные члены предложения». Объем текста 60-65 слов.

Чудесная пора осени.

Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.

Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

Слова для справок: Собирал, словно.

1 вариант. В 6-м предложении подчеркнуть главные члены, разобрать предложение по составу, указать части речи.

2 вариант. В 10-м предложении подчеркнуть главные члены, разобрать предложение по составу, указать части речи.

Летом я отдыхал в деревне Озерки. Она раскинулась на берегу Днепра. Я любил лежать на мягком песке и смотреть на волны.

Раз старший брат Иван взял меня на рыбалку. Чуть свет мы подъехали к реке. На берегу горели костры. Съезжались рыбаки. Мы разложили вещи, поставили палатки. Все ждали рассвета. Тишина. Ночь стояла теплая. Я проверил удочки, наживку. Должен быть хороший улов.

1.Разобрать 3-е предложение по членам, по составу, указать части речи.

2. разобрать слова по составу: тенистые, дорожки, охраняли.

Разобрать 8 –е предложение по членам, по составу, указать части речи.

Подобрать к каждому из слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос какой? Суффикс н подчеркнуть: осень, весна, рано, туман, длина.

Урок 51. Развитие речи. Обучающее изложение.

Цели: развивать умение воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку.

Знакомство с текстом.

(Текст читает учитель.

Я меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кор­миться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и.

вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

III. Орфографическая подготовка.

1. Слова с безударной гласной.

Поляна, прилетают, кормиться, находился, выродились, осмотрелся, подгибал.

2. Слова для справок: у меня, находится, колени, вспоминал, собирал.

3. Работа по индивидуальным карточкам.

1. Какая была поляна.

2. Куда слетались кормиться дрозды.

3. Кто жил в сухих листьях.

4. Когда на поляну приходили лоси.

1. Где находился сад.

2. Какие там были деревья.

3. Какие плоды давали дикие яблони.

4. Как ели яблоки лоси.

(Срывали мягкой губой, подгибали передние длинные ноги, вставали на колени.

О чем вспоминал автор зимой? (Вспоминал лосей, жующих кислые яблоки.

У меня, есть, кормиться, рядом, однажды, ели с аппетитом, собирал, подгибал длинные ноги, вставал на колени, вспоминал лосей, жующих яблоки.

Индивидуальная работа по карточкам.

— Дописать окончания, указать падеж имен существительных.

На восток. показалось, появилось на топол. сирен. клен. бро­дил с собак. тянулись над долин. причалили к пристан.

Индивидуальная работа по карточкам.

— Дописать окончания, указать падеж имен существительных.

Обожгло холод. проходила вдоль изгород. оказался в ста. за­лит багрянц. чернеет в обрыв. отъехали от деревн.

Индивидуальная работа по карточкам.

— Дописать окончания, указать падеж имен существительных.

В птичьем хор. побывал в ущель. подъезжаем к пустын. подо­шли к опушк. толпились на площад.

Индивидуальная работа по карточкам.

— Дописать окончания, указать падеж имен существительных.

Качался на паутин. шел по площад. подкрался к кроват. по.

тропк. к дач. на ветк. черемух.

— Запишите текст под диктовку.

Подлетел ветер к липе. Липа вздохнула — и посыпались миллионы листиков на каждой ветке остались только редкие золотые монетки.

Ветер поиграл с липой и подобрался к туче. Брызнула туча дождем. Но вот вырвались яркие лучи. Засверкали мокрые леса и поля.

Рыжие листья засыпали грибы. Я подошел к своей любимой поляне. Там я набрал рыжиков. Это были последние грибы.

На дворе скоро зима.

— Объясните орфограммы в словах, которые встретились в тексте.

— Найдите в тексте предложения с однородными членами. (4-е предложение с однородными сказуемыми. 7-е — с однородными дополнениями.

— Есть ли в этом тексте сложные предложения? (2-е предложение, так как в нем две грамматические основы, поставлен знак.