Энциклопедия цветов

Энциклопедия цветовНазвание: Сломанные цветы Оригинальное название: Broken Flowers Год: 2005 Страна: США, Франция Слоган: «Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы.» Режиссер: Джим Джармуш В главных ролях: Билл Мюррей, Жюли Дельпи, Хезер Симс, Бреа Фрэзиер, Джерри Фолл, Корка Фолл, Сауль Холлэнд Сценарий: Джим Джармуш, Билл Рейден, Сара Драйвер Продюсер: Джон Килик, Энн Рурк, Стэйси Э. Смит, Карен Л. Торсон Оператор: Фредерик Элмс Жанр: драма, комедия, детектив Бюджет: $10 000 000 Сборы в США: $13 744 960 Сборы в мире: $45 742 101 Время: 01:46 Рейтинг IMDB: 7.2 Рейтинг MPAA: R.

Изначально проект Джима Джармуша назывался «Мёртвые цветы» (Dead Flowers.

На сценарий фильма у Джима Джармуша ушло две с половиной недели.

В конце фильма мимо Дона проезжает автомобиль, из которого его внимательно рассматривает молодой парень. Парня играет сын Билла Мюррея Гомер.

Роль Дона Джонстона Джим Джармуш написал специально для Билла Мюррея, поклонником которого он является. Предварительно он рассчитывал задействовать Билла в другом фильме, но изменил свои планы.

Джазовая композиция «Yedermo Sew», непрерывно сопровождающая Дона Джонстона во время его одиссеи, представляет собой минорную версию композиции «Song For My Father» Хораса Сильвера.

Что происходит с Дон Жуанами, когда они стареют? Ничего не происходит. И вот это ничего очень восхитительно показано в фильме, оно проникло даже в речь человека — речь, наполненная большими кусками ничего. Мне оно так понравилось, что я захотела оказаться на его месте. Но нашему Дону выпадает испытание. На мой взгляд, не случайно оно выпадает в момент ухода очередной женщины. Это испытание было ею и послано. А вдруг он расшевелится? Но жизнь Дона давно настолько пуста, что ему не нужно абсолютно ничего. Это такая апатия, при которой всякие навязчивые гиперактивные друзья диктуют тебе свои желания вплоть до выбора музыки. Встречи с прошлым оказываются самыми разными — от проведенной вместе ночи через мордобой к смерти. И в конце концов он ведь расшевелился. Он кого угодно готов принять за сына. Только вот прошлого не вернешь, а будущего надо дождаться, каким бы оно ни было. И поэтому остается только настоящее — бесконечные минуты одиночества, минуты ничего. В фильме есть место таким знакам как грузовики, розовые вещи, баскетбольные кольца. Мне кажется, баскетбольные кольца показывают что-то типично американское. Все мы такие стереотипные, набиваем жизнь чем-то розовым, каким-то грузом вещей, отношений и дел. И только у Дона нет даже компьютера. Но его беда не в том, что у него нет этого наносного, суетного и тщетного. У него нет и чего-то большего, нет душевного и духовного. У него нет ничего. Меланхоличное кино для меланхоличных людей.

На мой киношный вкус Джим Джармуш один из самых загадочных режиссеров современного кинематографа. И не только потому, что в его фильмах вопросов больше чем ответов. Все очень просто. Он сам находится в поиске. В поиске себя, своего места в жизни, и его голова занята такими же вопросами, которыми задается каждый мало-мальски мыслящий человек. «Сломанные цветы» — очередная спокойная, неторопливая повесть об одиночестве. Думаю именно так. Не скажу, что на меня этот фильм произвел неизгладимое впечатление. Тот же «Мертвец» чем-то зацепил и остался в памяти на долго. В целом Джармуш, снявший совсем немного фильмов, остался верен своему стилю повествования. Все очень размерено и меланхолично. Мне такое кино нравиться. Это как сидеть в ресторане или кафе и, делая вид, что читаешь газету внимательно подслушивать разговор за соседним столом. Вроде бы не имеет значения, что там у них происходит, кто на кого косо посмотрел в офисе, в чем была одета жена босса на корпоративе или прочая мура, но слушаешь о чужих заморочках и отвлекаешься от своих. Напоминаю: подслушивать, подглядывать и списывать не хорошо. А теперь разбор полетов. Главную роль в фильме исполнил Билл Мюррей, который уже с невозмутимым лицом разливал кофе в долгострое «Кофе и сигареты» и сыграет одну из ролей в следующем проекте Джармуша. С выбором он не ошибся и попал в точку. Я к Биллу Мюррею отношусь с большой любовью как к актеру и с удовольствием смотрю фильмы с его участием, но не могу не отметить, что последние его работы, как бы это мягко сказать, однообразны. И поймите меня правильно, он прекрасный комедийный актер и способен на большее, вспомнить хотя бы «А как же Боб?», пожалуй одну из его лучших ролей в этом жанре, но. Но его последние персонажи внешне очень схожи и Мюррей не особенно старается меняться, а может от него именно это и требуется. Он нашел свое новое амплуа в серьезных фильмах, хотя и не без юмора и иронии и в новом качестве выглядит более чем достойно. Можно представить, что стареющий актер из «Трудностей перевода», на досуге зарабатывает деньги, занимаясь компьютерным бизнесом под именем Дона Джонстона из «Сломанных цветов», а когда у него хорошее настроение он натягивает красную шапку, отращивает бороду, берет себе имя Стив Зиссу и отправляется в морское приключение из «Водной жизни». Вроде истории разные, режиссеры отличаются, а Билл Мюррей такой же. Но он не вызывает отторжения как какой-нибудь Чадов или Чадов, или как там еще зовут отечественных дарований экрана. Мужскую роль второго план в фильме исполнил Джефри Райт, который мне запомнился как гангстер из фильма «Шафт». В данном случае Джармуш применил стандартный кинематографический ход. В помощь спокойному сомневающемуся главному герою он дал активного, уверенного в себе юморного партнера. Герой Джефри Райта — сосед главного героя, работает на трех работах, кормит пятерых детей, а в свободное время разгадывает всяческие ребусы и увлекается детективами. По большому счету он единственный друг Джонстона, который искренне пытается помочь своему богатому соседу найти не только своего предполагаемого сына, но и свое место в жизни. Женские роли на меня не произвели впечатления, за исключением героини Шэрон Стоун и ее «маленькой» дочки Лолиты. Ах Шэрон Было, что-то в ее взгляде, когда она прощалась с Доном, такое непостижимо трогательное и одинокое, что я ей поверил. Смотреть или не смотреть, разумеется решать вам, но если вам понравился «Мертвец» и «Трудности перевода» и вы любите спокойное, неторопливое кино, навевающее мысли не о судьбе человечества, а о своей жизни, то советую. А еще советую налить себе бокал Моет и Шэндон (это при условии, что Бентли уже поставили в гараж) или Каберне Савиньон (на случай Форда Фокуса под окнами), отрезать пару кусочков сыра, поставить фильм и на 106 минут забыт о немытой посуде. По десятибалльной шкале: Режиссура, постановка — 8 Актерская игра — 8 Сценарий, сюжет — 7 Общий балл — 8 Смотреть? — Можно и посмотреть.

Легкий, практически невесомый смотрится на одном дыхании и оторваться невозможно. По моему можно смотреть бесконечно как Дон бесцельно сидит на диване и смотрит ТВ или слушает музыку. Юмор Джармуша как всегда безупречен, тонкий и ироничный, заставляющий смеяться каждую частичку тебя. Но что по настоящему цепляет — это судьбы, несостоявшиеся и «сломанные» мечты практически всех героев фильма. И на финальных титрах фильм не заканчивается, он продолжает жить в сердцах зрителей. По крайней мере в моем сердце он будет жить всегда наверное P.S. Мне кажется такой Дон Джонстон живет во многих из нас, может где то совсем глубоко, в закоулках нашей души. но иногда он появляется и вместе с ним появляется некая растерянность и может даже потерянность в жизни 10 из 10.

«Прошлого не вернёшь, а будущего надо ещё дождаться, и всё что у нас есть — это настоящее! « Дон Джонстон мужчина пожилого возраста, который всегда жил в своё удовольствие. У него есть хорошая, высокооплачиваемая работа, шикарный дом, у него было и есть много женщин, которых он постоянно меняет. Но вот Дон попадает в странное стечение обстятельств: ему приходит письмо без обратного адресса от женщины, которая утверждает что 20 лет назад, после окончании её романа с Доном она забеременела от него, и что у неё есть сын, который отправился на поиски своего отца. Дон сначала во всё это не верит, но со времен это письмо интригует его всё больше и больше, и он отправляется в путь, чтобы выяснить кто же эта женщина — мать его ребёнка и автор странного письма. На первый взгляд «Сломанные Цветы» обычный фильм про мужчину, который добился от жизни всего, кроме семьи, и вот он узнает что у него есть сын, и это как бы даёт ему волну вдохновения, он понимает, что может обрести новою жизнь, если найдёт сына. Но на самом деле всё гораздо сложнее. Порой, совершая какие-нибудь поступки, мы не задумываемся о том, что когда-нибудь нам придётся за всё это расплатиться, и самое главное мы не знаем какой ценой. Мы всегда утешаем себя, говоря, что это и правильно — зачем смотреть в будущее, надо жить сегодняшним днём. Но однажды мы понимаем, как и герой фильма Дон, что раз уж ты уже упустил своё прошлое, так и не надо уже к нему возвращаться. Прошлого, как бы ты не хотел, никогда не изменить! В фильме царит необычаемая атмосфера спокойствия, всё протекает плавно и равномерно. Дон Джонстон, сыгранный Биллом Мюрреем, просто неотразим. Человек, которому всё до лампочки. А его выражение лица на протяжении всего фильма просто потрясающе, если выключить звук и смотреть на его лицо, то вы всё равно всё поймёте. Вы увидите в его глазах всю его жизнь. Неудивительно, что в фильме не очень много диалогов — здесь превосходная мимика главного героя! Джим Джармуш для меня является очень интересным режиссёром, для меня его фильмы — это не просто фильмы, это нечто большее и я, соответственно, и отношусь к ним по другому, по особенному. Я считаю, что «Сломанные Цветы» — это достойная его работа. Здесь нет навязчивости, прекрасный монтаж, как никогда подходящий к картине, очень оригинальная операторская работа (что характерно для Джармуша), ну, и как я уже и говорил, неотразимый Билл Мюррей. Когда я начал смотреть этот фильм, я не думал, что он произведёт на меня такое яркое впечатление, я честно говоря, просто в восторге! 10 из 10.

Утро для престарелого «Дон Жуана» Дона Джонстона начинается с того, что от него уходит очередная подружка Шерри, потеряв веру в то, что с этим человеком можно создать семью. Оставшись в одиночестве, разбирая почту, Дон обнаруживает розовый конверт. В письме неизвестная сообщает, что двадцать лет назад, расставшись с Доном, обнаружила, что беременна. Не обращаясь за помощью к Дону, вырастила сына, которому уже 19 лет. И мальчик, которому мама не сообщила, кто его отец, решил самостоятельно увидеть папу и ушёл из дома. Дама писала, что ничего не хочет от Дона, просто предупреждает, что встреча отца с сыном вполне возможна. Показав письмо другу Уинстону — любителю детективов — Дон получил от того совет: вспомнить всех своих подружек, которые у него были 20 лет назад и посетить их, выяснив, кто из них родил ему сына.

Кадры из фильма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.