Флоротерапия

Флоротерапия

ФлоротерапияСовместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда в коррекции речевых нарушений в соответствии с фгт.

Махнева О.В. Салева Л.А. – воспитатели.

высшей квалификационной категории.

БДОУ г. Омска «Детский сад № 268.

«Елочка» компенсирующего вида.

Актуальность проблемы грамотной организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний момент ни у кого не вызывает сомнений. В последних нормативных документах (Модели развития образования в РФ до 2020 г. проекте Закона об образовании в РФ, в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и др.) не только обозначены права лиц с ограниченными возможностями здоровья на качественное образование, но и подчеркнута необходимость учета их особых образовательных потребностей.

Первую ступень образования детей с ограниченными возможностями здоровья призваны обеспечить дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 655 от 23.11.2009 г.) в данную программу должен быть включен раздел «Содержание коррекционной работы.

При нарушениях функций опорно-двигательного аппарата часто отмечаются различные речевые расстройства. Основными формами таких расстройств являются задержка речевого развития, нарушения письменной речи и т.п. ^ Основные направления совместной коррекционной работы воспитателя и логопеда в ДОУ компенсирующего вида.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

развитие навыков каллиграфии (подготовительная к школе группа.

развитие артикулярной моторики (речевая гимнастика: дыхательная, артикуляционная.

развитие мимической моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

развитие зрительного восприятия и узнавания.

развитие зрительной памяти и внимания.

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина.

развитие пространственных представлений и ориентации (начиная с ориентации в собственном теле: левая и правая стороны, рука и т.д. затем у человека, стоящего напротив, расположение тела в пространстве.

развитие представлений о времени.

развитие слухового внимания и памяти.

развитие фонетико-фонематических представлений.

формирование звукового анализа.

Развитие основных мыслительных операций.

формирование навыков соотносительного анализа.

развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями.

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

формирование умения планировать свою деятельность.

развитие комбинаторных способностей.

Развитие различных видов мышления.

развитие наглядно-образного мышления.

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям, психогимнастика.

Развитие речи, владение техникой речи.

Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Комплексный характер логопедического воздействия при тяжелых нарушениях речевого развития.

^ Средства и методы коррекционной работы при реализации комплексного подхода.

Меры клинического характера.

Меры психологического характера.

Меры педагогического характера.

игры по развитию памяти, внимания, мышления и т.д.

формирование сенсорных представлений.

звуки природы.

работа в сенсорной комнате.

формирование семантических полей.

технология поэтапного формирования умственных действий.

упражнения по звуко-буквенному анализу.

пальчиковые игры, тренинги.

игры с движением (хороводы.

Единое коррекционно-образовательное пространство для ребенка с речевыми нарушениями.

П лан совместной работы.

воспитателя и учителя-логопеда с группой детей.

с нарушениями речи по коррекции речевых и.

неречевых дефектов при дизартрии по теме.

(Подготовительная к школе группа.

К ^ ОРРЕКЦИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ДЕФЕКТОВ.

^ Обучение и закрепление приемов расслабления, их чередование и дифференциация.

Статическое упражнение с чередованием напряжения и расслабления «Олень», «Кучер» (Дети замерли и расслабились.

Игра «Раз, два, три – замри» (Сделай снежную фигуру.

Игра «Вода и лед.

Игра «Море волнуется.

Физминутка на занятии «Белоснежное серебро.

Солнце землю греет слабо.

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода.

Неподвижна и тверда.

Заметает все кругом.

(Руки вверх и вниз.

(Руки на пояс, наклоны в стороны.

(Руки на пояс, повороты вокруг себя.

(Дети показывают на нос). (Замерли на месте). (Сделать фонарики руками сверху вниз.

(Имитируют движения руками.

Холмова Земфира Леонидовна мбоу вмр «Заоникиевская специальная (коррекционная). Совместная деятельность учителя логопеда и учителя начальных классов по преодолению речевых нарушений у учащихся младших классов.

«Правила дорожного движения» Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с правилами дорожного.

Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых. Опыт специалистов и педагогов мбдоу детского сада комбинированного вида №60 «Заинька» показал, что комплексный подход к преодолению.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения Интегрированная образовательная деятельность учителя – логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей от.

Их решение облегчается использованием новых организационных видов индивидуальных занятий О комплексном подходе коррекции речевых и психофизических нарушений у детей с овз (ограниченными возможностями здоровья) скоу VIII.

Презентация опыта работы «Модель взаимодействия специалистов при коррекции речевых нарушений» Управление образования администрации г. Кемерово Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей.

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14. Методическая разработка: «Коррекционная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда.

При копировании материала укажите ссылку 2014.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.