Изучение лекарственных свойств комнатных растений»

Изучение лекарственных свойств комнатных растений»«Изучение лекарственных свойств комнатных растений.

Знакомство с лекарственными комнатными растениями кабинета биологии МБОУ СОШ с.Рсаево и их практическим применением. Задачи.

Описать видовой состав лекарственных растений кабинета биологии МБОУ СОШс.Рсаево.

Выяснить области применения лекарственных растений.

Определить части растений, обладающих наибольшим лечебным эффектом.

Изучить рецепты профилактики и лечения простудных заболеваний и заживления ран при помощи комнатных лекарственных растений.

Предполагаем, что среди лекарственных растений есть те, которые снижают риск простудных заболеваний в эпидемиологический период, способствуют заживлению ран. Методы исследования.

Социологический опрос.

Сок каланхоэ действительно помогает и облегчает симптомы при насморке.

Сок алоэ при насморке не помог.

Мякоть алоэ очень эффективна при заживлении обветренной кожи вокруг губ.

Необходимо применять при первых симптомах насморка свежевыжатый сок каланхоэ, тогда эффект будет лучше.

При заживлении ран нужно использовать мякоть листа алоэ, выдержанного несколько дней при температуре + 3-4 градуса.

Подготовить выступление по теме «Применение лекарственных комнатных растений» на классных часах.

Знакомство с лекарственными комнатными растениями кабинета биологии МБОУ СОШ с.Рсаево и их практическим применением.

Описать видовой состав лекарственных растений кабинета биологии МБОУ СОШ с.Рсаево.

Выяснить области применения лекарственных растений.

Определить части растений, обладающих наибольшим лечебным эффектом.

Изучить рецепты профилактики и лечения простудных заболеваний и заживления ран при помощи комнатных лекарственных растений.

Предполагаем, что среди лекарственных растений есть те, которые снижают риск простудных заболеваний в эпидемиологический период, способствуют заживлению ран. Методы исследования.

Социологический опрос.

3. Научный проект.

3.1 Особенности лекарственных растений.

В глубокой древности подмечены лечебные свойства растений.

С появлением в ХХ в. антибиотиков и новых сильнодействующих искусственных препаратов, интерес к лекарственным растениям снизился.

При этом увеличение числа химических лекарств создало новые проблемы со здоровьем человека – у многих возникают реакции на препараты, среди которых «лекарственная болезнь», анафилактический шок.

При исследовании растений было выяснено, что соотношение различных веществ в растении находится в равновесии, и они в некоторых случаях могут оказаться значительно более эффективными, чем их искусственные побратимы.[1.

Мой интерес к лекарственным растениям не случаен. При лечении бронхита в дошкольном возрасте у меня развилась реакция на антибиотики, которая чуть не привела к печальным последствиям. После этого случая в нашей семье стараются применять народные методы лечения.

Какие же растения называются лекарственными.

Лекарственными называют растения, которые содержат особые вещества, помогающие организму человека бороться с болезнью. Эти вещества могут накапливаться в разных частях растения и помогать при разных заболеваниях. [2.

3.2 Социологический опрос.

Я постаралась выяснить, какие лекарственные растения, произрастающие дома и в кабинете биологии, помогают при простудных заболеваниях.

Мною была проведена опрос среди учащихся 7 класса по следующим вопросам.

Используете ли вы лекарственные растения для лечения болезней.

Знаете ли вы, какие растения используют при лечении простуды.

Какие лекарственные растения используют при заживлении ран.

Знаете ли вы, что для лечения используют комнатные растения.

Результаты опроса показали, что 94% учащихся применяют лекарственные растения для лечения. 61% учеников знает какие растения можно применять при простуде, 83% назвали подорожник как растение, заживляющее раны. И только 22% ребят указали, что с этой целью можно использовать комнатные растения – каланхоэ и алоэ.

Описание лекарственных растений кабинета биологии МБОУ.

Таблица 1. Лекарственные растения кабинета биологии. [3.

Листья и корневище.

Закапывают в уши для устранения боли, отвар против зуда и чесотки, сок при язвах, стимулирующее и тонизирующее средство.

3.4 Эксперимент по изучению лекарственных свойств растений.

Существует мнение, что насморк можно вылечить соком алоэ и каланхоэ.

После очередной прогулки на морозе по льду у нас с моим младшим братом развился насморк, а я еще и губы обветрила сильно. Вот тут я и решила проверить могут ли нам помочь комнатные растения.

Но так как я не знала, как это сделать, то обратился к бабушке. Она поделилась со мной следующими рецептами.

Необходимо взять здоровый не поврежденный лист каланхоэ, желательно от 3-х летнего растения.

Мелко нарезать мякоть листа.

Выдавить сок.

Свежевыжатым соком закапать нос по 2-3 капли в ноздрю.

Процедуру необходимо повторять 2-3 раза в день.

Срезать здоровый не поврежденный лист алоэ.

Срезать твердую кожуру с листа.

Мелко порезать мякоть и отжать сок.

Соком закапать 2-3 раза в день в каждую ноздрю по 5-8 капель. [4.

Так же бабушка сказала, что обветренные губы тоже можно вылечить алоэ. Я решила это проверить, так как мазь, которой мне намазали губы очень пекла. Рецепт 3.

Срезать лист алоэ, выдержать несколько дней в холодильнике.

С одной стороны срезать кожицу.

Мякоть мелко порубить и выложить на чистую марлю или широкий бинт.

Приложить мякоть к ране (повреждению) и удерживать 2 часа.

Процедуру повторять 2 раза в день. [4.

Мы решили лечить брата с каланхоэ, а меня — алоэ. Наблюдения.

Приготовили сок по рецепту.

Он закапризничал и пожаловался на боль в носу.

Чихнул больше 30 раз, очистился от слизи нос и начал дышать.

Примерно через час пошли выделения из носа зеленого цвета.

Повторили процедуру вечером, но эффекта пока нет.

Приготовили сок по рецепту.

Закапали мне нос.

Ничего не почувствовала, но было немного противно.

Вечером повторили закапывание, через некоторое время дышать носом стало легче, но потом снова заложило нос.

Приготовили мякоть и приложили к губам.

Минут через 10 раны на губе перестали болеть, стало легче.

Я просидела с повязкой 40 минут.

После снятия рана размягчилась, говорить стало легче.

Закапали нос соком.

Брат по-прежнему капризничает, но чихает меньше.

Выделений нет чуть больше часа, потом снова появляются.

Процедуру повторяли в обед и вечером.

Сегодня брат спал и дышал носом.

Закапали нос, мне все также противно, но после процедуры нос начинает недолго дышать.

Выделения из носа по-прежнему есть.

Повторили закапывание вечером перед сном.

С утра раны снова подсохли и мне трудно разговаривать.

Я сама приготовила мякоть под присмотром бабушки и приложила к губам.

Просидела с повязкой 1 час 7 минут.

После снятия престало тянуть кожу.

Вечером процедуру повторили.

Рана уже не такая красная, она стала светлее.

Выделения из носа стали густыми. Продолжаем закапывать сок каланхоэ.

Брат даже посмеялся с нами, когда начал в очередной раз чихать.

Выделения продолжаются, но эффект виден – их стало меньше и они стали гуще.

Процедуру повторили вечером.

Закапывания повторяем 3 раза, но эффекта не чувствую.

Облегчение наступает ненадолго, и выделения возобновляются.

Мне уже намного легче.

Но бабушка настояла на процедуре.

Просидела с повязкой около часа.

Рана стала еще светлее. Боль прошла.

После закапывания, он чихнул только 2 раза.

Выделения есть, но их значительно меньше и очень густые.

Когда закапывали вечером, он не чихнул ни разу, и мама сказала, что он начал выздоравливать.

У меня улучшений нет.

Принято решение – применяем сок алоэ последний день.

Если не наступит улучшение, продолжить лечение соком каланхоэ.

К концу дня эффекта не наблюдалось. Нос не дышал, слизи было много.

Мои губы уже не болят. Раны затянулись.

Но бабушка сказала, что нужно лечение закрепить.

Процедуру проводили один раз около часа.

Вечером над губой осталась только бледно розовая полоска.

Продолжаем закапывать нос.

Брат больше не сопротивляется.

Выделений из носа нет, слизь подсыхает.

Насморк почти прошел, но процедуры продолжаем.

Мне закапали сок каланхоэ.

Несколько раз чихаю – дышать становится намного легче.

Закапывание повторили вечером (очень неприятно), есть эффект – я начинаю дышать носом.

Отказался от процедуры.

Закапывали нос 2 раза.

Чиханий нет. Выделений тоже.

Закапывали нос 3 раза. Становится легче дышать, выделения из носа густые.

Процедуру не проводим, рана зажила.

Закапали нос 1 раз.

Выделения из носа прекратились.

Закапывали нос 2 раза.

После прочищения дышу носом, но выделения слизи еще есть.

Закапали 2 раза.

Насморк почти прошел. Нос дышит.

Сок каланхоэ действительно помогает и облегчает симптомы при насморке.

Сок алоэ при насморке не помог.

Мякоть алоэ очень эффективна при заживлении обветренной кожи вокруг губ.

Необходимо применять при первых симптомах насморка свежевыжатый сок каланхоэ, тогда эффект будет лучше.

При заживлении ран нужно использовать мякоть листа алоэ, выдержанного несколько дней при температуре + 3-4 градуса.

Подготовить выступление по теме «Применение лекарственных комнатных растений» на классных часах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Николайчук Л.В. Жигар М.П. Целебные растения: Лекарств. свойства. Кулинар. рецепты. Применение в косметике.—Х. Прапор, 1991.

Ильина Т.А. Ваш целебный сад. Лекарственные растения: польза и красота дачного участка. – М. Эксмо, 2009.

Лихонин А.С. Комнатное цветоводство. – Нижний Новгород: «Времена», 2000.

«Большая энциклопедия народной медицины». – М. «Издательский дом АНС», 2004.

«Изучение лечебных свойств комнатных растений» Отношение населения к комнатным растениям, обладающими лечебным эффектом.

«Будущее Севера. Юниор» Изучение санитарно-гигиенических свойств. С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Растения создают иллюзию контактов с природой; красотой форм.

Прекрасные и опасные Практическая работа «Изучение и систематизация видового состава комнатных растений нашей школы.

«Комнатные растения в интерьере» Ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, с влиянием комнатных растений.

Исследовательская работа Систематический состав комнатных растений. Изучение микроклимата помещений моу сош №1 с. Измалково в связи с жизнедеятельностью растений, используемых в интерьерном озеленении.

Тема: «Влияние комнатных растений на человека» В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией комнатные растения.

Болезни растений Лучший способ защиты растений от болезни – хорошие условия содержания. Болезней у комнатных растений не много, и заболевают они в.

Проект Влияние фитонцидов на развитие простейших и насекомых Актуальность: использование инсектицидных растений с вредителями комнатных и садовых растений.

Вы можете разместить ссылку на наш сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.