Комнатные лекарственные растения: лимон, фикус, традесканция, герань; луговые травы: чабрец, мята, мелисса, крапива; компьютерная презентация; выставка творческих работ-проектов «Растения-целители», Участники

Комнатные лекарственные растения: лимон, фикус, традесканция, герань; луговые травы: чабрец, мята, мелисса, крапива; компьютерная презентация; выставка творческих работ-проектов «Растения-целители», УчастникиКомнатные лекарственные растения: лимон, фикус, традесканция, герань; луговые травы: чабрец, мята, мелисса, крапива; компьютерная презентация; выставка творческих работ-проектов «Растения-целители», Участники.

Лекарственные растения Цель занятия.

получение учащимися представления о лекарственных растениях, о способах их применения в повседневной жизни для сохранения и коррекции индивидуального здоровья.

развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

познакомить учащихся с некоторыми лекарственными растениями, способами использования их лечебных свойств в целях укрепления здоровья.

развивать познавательные способности учащихся.

воспитывать бережное отношение к растениям-целителям.

— комнатные лекарственные растения: лимон, фикус, традесканция, герань.

— луговые травы: чабрец, мята, мелисса, крапива.

— выставка творческих работ-проектов «Растения-целители.

Доктор Фармагнозис — знаток лекарственных растений, В белом халате, в очках, с большой книгой под мышкой.

Баба Яга — косматая, но не страшная.

Валериана, Хмель, Пион, Пустырник, Стефания, Жень-Шень, Заманиха, Радиола, Крапива, Сосна, Ландыш, Калина, Лук, Чеснок, Липа I . Вступление учителя (Слайд 1 -20.

С глубокой древности болезни преследовали человека. В поиска лечения человек обращался к природе. Общение с природой и научили человека узнавать многие лекарственные растения.

Что такое лекарственные растения.

Растения, с помощью которых лечились люди. Когда люди еще не умели писать, то сведения о лекарственных растениях передавались устно из поколения в поколение.

II . -Добрые и злые травы… Сколько о них сложено сказаний, легенд и песен! Добрые названы ласково: травушка – муравушка, мурава – духовитая, трава шелковая; злые – отталкивающе: лихие травы, лютые коренья, отрава. Растения – целители, которые врачевали от недугов и хворости, исстари почитались особо. Вот с ними мы и начнём наше знакомство.

Под музыку «Марш веселых ребят» выходит доктор Фармагнозис с Бабой Ягой и представляет своих гостей — лекарственные растения. Все растения выходят в коронах и с плакатом изображением растения. Начинается спектакль-сказка с танцами, частушками, загадками. Действующие лица.

Фармагнозис — знаток лекарственных растений. В белом халате и шапочке, в очках, с большой книгой под мышкой.

Баба Яга — косматая, но не страшная, повязана светлым платочком иг в кокетливом фартучке.

Группа растений, оказывающих успокаивающее и снотворное действие.

Валериана, Хмель, Пион, Пустырник, Пассифлора, Стефания — ходят плавно и говорят тихо, ровно.

Группа растений — биогенные стимуляторы: Жень-шень, Заманиха, Лимонник, Чай, Радиола — все говорят и ходят очень энергично.

Элеутерококк — любит позубоскалить и ко всем цепляется Крапива — в обиду себя не дает Крапивята — не очень смелые, поют писклявыми голосами Группа растений с разными свойствами: Сосна, Ландыш, Калина, Лук, Чеснок, Липа. Исполнители роли растений должны быть снабжены их названиями.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к вам приехал я, Фармагнозис, чтобы рассказать о чудесных свойствах трав и растений, которые называют лекарственными. Неожиданно рядом с Фармагнозисом появляется Баба Яга.

Баба Яга. Ну уж о чудесах буду рассказывать я.

Фармагнозис (удивленно). Баба Яга-Баба Яга. Ну уж и не такая я Яга, а сейчас я даже совсем не Яга.

Фармагнозис. А кто же.

Баба Яга. Ведунья, Знахарка, ну; если уж никак не можешь забыть, что я Баба Яга, то называй меня просто. колдуньей, сестрицей.

Фармагнозис. Чьей сестрицей.

Баба Яга. Скажи, что значит твое имя Фармагнозис, если его перевести с греческого языка.

Баба Яга. Лекарственный-то, лекарственный, но еще и колдовской, и яд. так, что родственники мы с тобой, дорогой мой колдовской брат, только я постарше лет на триста. И будем мы с тобой сегодня рассказывать ребятам о целебных травах вместе.

Фармагнозис. Но ведь только знание может творить чудеса и открывать лечебные свойства трав.

Баба Яга. Э, нет, милый братец. Только колдовская сила делает травы целебными.

Фармагнозис. Не будем спорить. Пусть ребята сами решат, что же в целебных травах колдовского и о чем наука фармагнозия — об изучении лекарственных трав или о колдовстве.

Баба Яга (сидит притихшая и обиженная). Очень ты меня обидел тем, что все мои чудеса перед ребятами раскрыл, но уж одно чудо я сегодня совершу.

«Крибля, кробля, Бумбарут! Пусть картинки оживут.

Гаснет свет. И когда он опять загорается, в зале появляются растения — крапива и группа валерианы.

Фармагнозис. Разрешите вам представить наших гостей. (Представляет.

растения, а они церемонно раскланиваются.) Пассифлора и Пион — всем приносят крепкий сон. Валериана и Пустырник — успокоят, снимут стресс. А Стефания и Хмель — от бессонницы излечат через несколько недель. (Обращается к растениям.

Расскажите, где растете.

и в какое время вас.

собирают про запас.

У кого какие части.

колдовской послушны власти.

Семена мои целебны.

при гастритах пьют настой.

Корни — убивают яды.

И снимают в почках боль.

У меня одна беда.

зацветаю я когда.

то цветов моих краса.

всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня.

я боюсь их как огня.

Я прошу вас, пощадите.

и пионы зря не рвите.

Валериана и Хмель.

Ах, как грустно это, право.

для кого-то мы забава. Пассифлора и Стефания.

Мы, признаться вам, с трудом.

забываем прежний дом.

Из Америки, Вьетнама.

мы сюда привезены.

Наши годы приживанья.

были холодны, трудны.

Хоть растем мы на Кавказе.

но для нас, лесных лиан.

лучше климат жарких стран.

Фармагнозис (обращается к Пассифлоре и Стефании.

Вы большие привереды.

Вас не знали наши деды.

Тридцать лет назад мы вас.

привезли к нам на Кавказ.

Что ж, растите без причуд.

вас растить — тяжелый труд.

Баба Яга (сидит на стуле, зевает и начинает засыпать.

Очень грустно что-то стало.

начала я засыпать.

Эй, Пустырник, Валериана.

не хотите ли сплясать.

Я сплясать была бы рада.

только там, где мы растем.

не попляшешь даже летом.

потому что мох кругом.

Ведь растем мы на болоте.

правда, по своей охоте.

И вообще, я целый день.

укрываю листья в тень.

Я расту, где есть прохлада.

Там искать мой корень надо.

не отказывайся зря.

С нами танец пусть танцуют.

наши верные друзья.

Стефания и Пассифлора.

Ах, станцуем менуэт.

лучше танца просто нет.

Растения танцуют менуэт, к концу танца засыпают стоя, Баба Яга и Фармагнозис спят сидя на стуле.

Входит новая группа растений, все шумят и с удивлением смотрят спящих.

Радиола. Ах, какая скукота.

Не откроют даже рта.

Посмотрите, все уснули.

нас, наверно, обманули.

Заманиха (говорит и все время приплясывает, притоптывает.

Мы пришли к вам веселиться.

поплясать и порезвиться.

Я, поверьте, ни минуты.

просидеть так не могу.

От избытка, видно, силы.

то скачу я, то бегу.

Радиола, чай, лимонник.

заманиха и левзея.

Чтоб на бал нам всем явиться.

чья, скажите мне, затея.

Я была совсем не прочь.

здесь попеть и поплясать.

Ну, и мне хотелось силу.

всем ребятам показать.

Значит, все не против были.

Мой приказ — чтоб пробудили.

вы заснувший здесь народ.

Так, не мешкая, вперед.

Пойте, смейтесь и пляшите.

но все травы пробудите.

Пусть шумит весельем бал.

чтоб никто здесь не зевал! Танцуют быстрый танец, поют песни.

Рад представить вам гостей я.

Заманиха, Чай, Левзея.

Радиола и Лимонник.

я ваш искренний поклонник.

а Жень-шень — ваш предводитель.

наших дум давно властитель.

Всех давно вас знаю я.

вы полезны всем, друзья.

Расскажите без утайки.

где растете вы сейчас.

и когда вас собирают.

как хранят, как сушат вас.

Корень мой народ недаром.

помогает всем настойка.

и здоровым и больным.

Если силы на исходе.

тридцать капель натощак.

и усталость и сонливость.

одолеть мне так, пустяк.

Если заболел всерьез.

то не лей напрасно слез.

По рецепту докторов принимай мою настойку — весел будешь и здоров.

У меня названий много. Любят лошади, коровы листья сочные жевать, чтобы на ходу не спать. Но всего ценнее — корень, что храню я под землей. На Алтае и в Сибири каждый знает корень мой.

О лимоннике китайском вам охотники расскажут и в кедровнике лиану и разыщут и покажут. Кисти красных, спелых ягод лес сентябрьский украшают, хоть кислей они лимона, но их люди собирают. Съест зимой в тайге охотник горсть сушеных ягод кислых и без устали гоняет соболей, оленей быстрых.

Чай китайский я зовусь, но везде я приживусь, климат теплый где и влажный.

В Приамурье мы растем.

весь Приморский край наш дом.

Но целебные коренья.

нам приносят невезенья.

Ищут люди каждый день.

но, не зря ему родня.

ищут люди и меня.

И безжалостно копают.

стебель мой зазря ломают.

но и в нем заключена.

сила, что корням дана.

И поэтому, прошу я.

не ломайте их впустую.

а из листьев и стеблей.

силу, бодрость для людей.

Я — Жень-Шень — чудесный корень.

если кто-то сильно болен.

разыщите корень мой.

и поправится любой.

Вам настойка из Жень-Шеня.

аппетит вернет и смех.

ведь Жень-Шень обозначает.

чудо «корень-человек». Элеутерококк (неожиданно появляется из двери.

Вот так раз! Ну и родня.

Все забыли про меня.

Он опять нас разыскал.

Значит, будет здесь скандал.

Всем хочу себя представить.

Вас хочу я рассмешить.

и немножко позабавить.

За колючки я зовусь.

извиняюсь, «чертов куст.

я всегда готов подраться.

и колючками цепляться. (Смотрит сердито на Жень-Шеня, обращаясь к нему.

Ну а в общем я красив.

я спокоен, не болтлив.

Всем хорош ты, но характер.

Как колючее злодейство.

Ты колючками, впиваясь.

людям ранишь кожу, руки.

Собирать тебя, приятель.

просто истинные муки.

Ты цепляешься, скандалишь.

И поэтому на бал.

брат Жень-Шень тебя не звал.

Элеутерококк (вдруг замечает стоящую невдалеке крапиву.

Фи, да здесь чертополох.

Чтобы твой язык присох! i.

Знай, милейший, я— Крапива.

не таращься, я — не диво.

ну, а пользы от меня.

рассказать не хватит дня.

Эй, крапивные побеги.

прекратите все набеги.

Мой приказ — не лазить вам.

по оврагам и садам.

Пыль стряхнуть, принарядиться.

и на бал сюда явиться! Появляются Крапивята.

Эй, веселые ребята.

о крапиве спойте нам.

Кто споет всех веселее.

приз тому я сладкий дам.

Крапивята (поют частушки.

Из крапивных из листочков.

Элеутерококк (перебивает и передразнивает их.

Только к ним добавить нужно.

Лук, яйцо, томаты. Колет колючками крапивят и мешает им петь. Крапивята.

А в салате из крапивы.

Много витаминов С.

Те, кого им угощают.

изменяются в лице. Крапивята с криками «Ой» убегают. Радиола.

Отличился! Просто ужас.

Ну чему тут удивляться.

Весь в колючках и не брит.

Крапива (в громкоговоритель, сильно рассержена.

Эй, укроп, чеснок, калина.

ландыш, липа, лук, сосна.

Помощь очень нам нужна.

Расступись, посторонись! Входят лук, Чеснок, Ландыш другие. Фармагнозис.

Что-то очень уж задирист.

Гость наш, всех перепугал.

Ах, как вы сказать хотите, что колючий я нахал.

Успокойся и послушай.

много здесь лечебных трав.

Издалека добирались мы сюда.

Мы собрались, чтоб ребятам.

Разобраться в нас помочь.

Валериана и ее группа (Элеутерококку.

Ах, понюхай, выпей милый. Начинают танцевать и кружиться вокруг него. Элеутерококк засыпает.

Будет спать он, будто ночь. Танцуют медленный хоровод. Фармагаозис.

Вот спасибо, Валериана.

А теперь, друзья, продолжим.

всем полезный Знанья бал.

И гостей, наверно, новых.

представлять бы я не стал.

Хорошо они знакомы.

рыхлым грядкам огородным.

и оврагам, и садам.

Но не все, наверно, знают.

в чем полезность их для нас.

и поэтому о каждом.

расскажу я вам сейчас.

К нам, друзья, приехал в гости.

майский ландыш, вот он здесь.

У меня к ребятам просьба убедительная есть. Рвут весною нас повсюду, вянем мы в букетах зря. Повсеместно истребленье нам грозит сейчас, друзья.

Должен всем я вам сказать, что нельзя их собирать.

Что сказать нам о себе? В нас не только фитонциды, что микробам так страшны, мы содержим витамины, что, бесспорно, всем нужны. И поэтому, чтоб реже приходилось вам болеть, в каждом доме лук, чеснок круглый год должны иметь. Тот, кто с нами крепко дружит, никогда не занедужит.

Собирать мою кору нужно раннею весною. Останавливают кровь при кровотечениях мною. Чудодейственный отвар может пить и млад и стар! Ну, а осенью подарок, кисти ягод огневых, рвите на зиму, ребята, много витаминов в них.

Липа — средство от простуды, знают все о том повсюду. Хоть невзрачен липы цвет, но полезней чая нет. При ангинах и простудах пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют: «Ну-ка, липа, выручай.

Из сосны древесный уголь получают, скипидар.

А еще из нас, ребята.

В медицине ей по праву.

отвели большую роль.

Из нее клеол готовят.

Всем хирургам нужный клей.

Вы еще даете деготь, что для нас еще важней.

О немногих рассказали мы растениях целебных.

Я услышала сегодня.

много сведений полезных.

и должна признать, что каждый.

кто растений жизнь узнал.

может стать, как Фармагнозис.

равным даже колдунам.

Вот и все, что мы хотели.

Вам сегодня рассказать.

Все растения берутся за руки и уходят «змейкой» из зала. III . . Разгадывание учащимися кроссворда (слайд 21.

В конце нашего урока предлагаю вам разгадать кроссворд. IV . Практическая работа (слайд 22.

Определи, какое лекарственное растение находится в лотках №1, 2, 3, 4.

№3 – листья березы.

№4 – молодые шишки сосны.

V . Угощение чаем. А чтобы наше занятие осталось у всех в памяти, я предлагаю и ребятам, и гостям выпить вкусного целебного чаю.

Экологический утренник Ведущий, чтецы, баба-Яга, Иван, Марья, царь Горох, лекарственные растения (Ромашка, Подорожник, Крапива, Шиповник, Мать-и-мачеха.

Что нельзя делать на уроке? Перечислите растения по высоте, начиная с наименьшего: а сосна б крапива в мухомор г рябина.

«Растения весной» Правильно, посмотрите на рисунок, вы видите раннецветущие растения. Перечислите их названия.

Прокопьевский район Растения создали ту атмосферу, кислородом которой мы дышим. Растения создавали в веках.

Презентация творческих работ Цель: активизация самоуправления, самостоятельной работы учащихся в области естественных наук и опыт презентации своих творческих.

Методика выполнения творческих проектов Литт Елена Федоровна Оглавление Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов.

Презентация творческих работ Эта зима запомнится нам не только суровыми морозами и обильными снегопадами, неожидан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.