Конспект занятия В мире цветов

Конспект занятия В мире цветовКонспект занятия В мире цветов. Ромашка.

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу; закрепить представления о способах распространения растений. Как хорошо, что матушка-природа создала такое прекрасное растение, как цветок. Ведь они дарят людям радость, хорошее настроение, эмоциональное здоровье, не зависимо от времен года. По мнению ученых на земле насчитываются более 270000 разновидностей цветов. И каждый цветок красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, в которую в него вложила природа. У всех народов мира цветы ассоциируются с теплом, радостью, весной и солнцем. Цветок — это символ хорошего настроения. Много лет цветы олицетворяют у людей красоту, радость. Они дарят нам прекрасный мир, в котором мы ощущаем себя счастливыми и любимыми.

«В мире цветов. Ромашка.

2014-2015 учебный год.

В мире цветов. Ромашка.

Цель:- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу; закрепить представления о способах распространения растений.

-воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии.

-уточнить представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт.

— познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком.

— способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Материалы и оборудование.

Репродукция картины Надежды Каменской. «Ромашки. Букет» (масло, 2009г.); репродукция картины Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло), модель распространение растений, простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом, диск с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, магнитофон.

Сказала Роза скромненькой Ромашке.

-Смотри, как я прелестна, хороша.

Не то, что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна, «желтая» душа.

-Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка, —Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке, Я буду людям радость приносить.

Педагог: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям? Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке.

Рассматривание картин. Беседа.

Педагог: Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет», она написан масляными красками. Скажите, в каком жанре она написана? (натюрморт). Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы.

Педагог: И какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? (ответы детей) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки.

Педагог: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину, (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию.

Педагог: Как бы вы ее назвали? Почему? А автор назвал картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? (ответы детей). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов.

Ни пятнышка нет.

На красивой одежке.

Как дети, в пятнашки.

Педагог: С кем сравнивает цветы Екатерина Серова? (с детьми). Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть.

Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему? (ответы детей.

Работа по модели.

Педагог: Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются.

Педагог: Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из время года? Кто хочет мне помочь.

Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

Педагог: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.

Педагог: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха.

Педагог: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле.

Педагог: Спросим об этом и у наших гостей. Кто желает взять у них интервью? Кто будет корреспондентом, репортером? (Один из детей берет интервью, другой «снимает» происходящее на камеру.

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у Вас от того, как мы работали? Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады вас видеть.

Итоговая выставка работ.