Конспект занятия «Знакомство с комнатными лекарственными растениями

Конспект занятия «Знакомство с комнатными лекарственными растениямиКонспект занятия «Знакомство с комнатными лекарственными растениями.

Конспект занятия «Знакомство с комнатными лекарственными растениями. Их место и роль в интерьере.

Валентина Галахова Конспект занятия «Знакомство с комнатными лекарственными растениями. Их место и роль в интерьере.

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

«Знакомство с комнатными лекарственными растениями.

Их место и роль в интерьере.

Вид НОД: обобщение, систематизация знаний детей.

Цель НОД: расширение знаний детей о многообразии и назначении комнатных растений.

ОО «Познание»: продолжать знакомить детей с декоративно-цветущими комнатными растениями, познакомить детей с комнатными лекарственными растениями: алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум; уточнить строение комнатных растений, их сходство и различия, закрепить технику безопасности на занятиях аппликацией, развивать творчество, аккуратность в работе.

ОО «Коммуникация»: развивать речь детей, закреплять названия лекарственных и комнатных растений.

ОО «Социализация»: воспитывать желание ухаживать за ними, бережно относиться ко всему живому.

ОО «Безопасность»: закреплять знания о технике безопасности во время занятий.

ОО «Здоровье»: подвести детей к пониманию того. Что все лекарственные растения приносят людям пользу, сохраняют его здоровье.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о комнатных растениях, подготовить растения для занятия (лекарственные и цветущие, подготовить раздаточный материал на каждого ребенка, подготовка слайдов. Организуется мини-выставка декоративных цветущих комнатных растений. За ширмой ставятся алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум. Рассматривание трав, цветов, семян на прогулках, гербариев. Рассматривание сделанных из них композиций и панно.

2. Словесные (напоминание.

3. Игровые (сюрпризный момент, вопросы.

Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, экран, 5-6 крупных цветущих комнатных растений для выставки; лекарственные растения: алоэ, коланхое, душистая герань, хлорофитум.

Раздаточный материал: на каждого ребенка поднос с засушенными травами и цветами, семенами, листьями. Кисть, тряпочка, клеенка, клей.

1. Оргмомент — выставка цветов — 3 минуты.

2. Работа с моделью – 3 минуты.

3. Рассказ о растениях – 5 минут.

4. Викторина – 5 минут.

5. Техника безопасности – 2 минуты.

6. Выполнение аппликации на панно – 10 минут.

7. Итог занятия – 2 минуты.

ХОД Непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: дети, я приглашаю вас на выставку декоративно-цветущих комнатных растений. Подойдите поближе. Какая красота! Посмотрите внимательно и скажите, какие комнатные растения вам знакомы.

Дети: хризантема, бальзамин, фиалка.

Воспитатель: украшать жилище цветами давняя традиция, но еще раньше их выращивали в лечебных целях, а потом уже это перешло в увлечение. Цветы ставят в жилище на полочки, вазоны, кашпо. А теперь скажите, что нужно всем растениям, чтобы они хорошо росли и развивались.

Дети: свет, вода, тепло.

Воспитатель: а чем похожи все растения.

Дети: у них есть корень, стебель, листья и цветы.

Воспитатель: давайте рассмотрим это на модели с использованием ИКТ.

А чем различаются комнатные растения.

Дети: окраской листьев, их количеством, структурой поверхности листа (сравнить гладкие и шершавые листья, дать потрогать, формой листьев.

Воспитатель: а сейчас сюрприз! (Открывается ширма). А эти растения вам знакомы? Может они есть у вас дома.

Дети называют, если затрудняются, то называет воспитатель.

Воспитатель: верно. Только это народное название этого растения. А научное название столетника – алоэ. Обратите внимание на толстые мясистые листья с шипами по краям листа. В листьях алоэ целая кладовая полезных витаминов. Обладает алоэ и другими полезными свойствами: останавливает кровь, быстро затягивает ранки. Сок алоэ входит в состав шампуней и питательных кремов. А как называется это лекарственное растение.

Воспитатель: а что вы про нее знаете.

Воспитатель: в состав герани входят эфирные масла. Возьмите в руки листочек и потрите его между ладоней. Понюхайте. Чувствуете, как пахнет? Эти масла уничтожают вредные микробы, находящиеся в воздухе и оздоравливают его. Герань лучше всего ставить в спальне. И у вас тогда будет крепкий здоровый сон. У герани листья нежные, кружевные.

О герани есть такая история. У бедных крестьян тяжело заболел единственный сын. Что ни делали отец с матерью, какие снадобья лекарства ни готовили, больной не выздоравливал. Опечаленные родители обратились к лекарю. Тот осмотрел больного и посоветовал приобрести несколько кустов душистой герани и уложить больного под ними. Наутро болезнь как рукой сняло. (Или приводится «Сказка о доброй герани» Н. Сердюк книга «Дошкольнику об истории и культуре России» стр. 57.

Воспитатель: а вот еще одно комнатное лекарственное растение. Оно тоже очищает воздух. Кто знает, как оно называется.

Воспитатель: все чаще называют это растение «домашний кондиционер». А что это за прибор такой, зачем его устанавливают.

Дети: чтобы очищать воздух и в жару было прохладно.

Воспитатель: вот и хлорофитум поглощает газ. А где у нас газ в жилище.

Воспитатель: вот почему хлорофитум должен находиться на кухне и тогда вы будете дышать чистым и свежим воздухом. А это растение вам знакомо.

Дети: да, это доктор.

Воспитатель: верно. Это доктор. Так называют его «в народе». Как вы думаете, за что его назвали доктором.

Дети: им лечатся от болезней.

Воспитатель: им лечатся от насморка и гриппа, снимает боль и даже омолаживает организм человека.

Сегодня мы познакомились с лекарственными растениями, которые живут у нас дома. А теперь давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.

Ответы детей: надо обрывать сухие листочки, рыхлить землю, поливать.

Воспитатель: Молодцы! Если вы будете хорошо ухаживать за комнатными растениями, то у них всегда будет красивый и цветущий вид.

А сейчас я предлагаю вам небольшую викторину о цветах.

1. Меня называют царицей цветов.

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов.

Но кто ж не простит мне колючих шипов. (Роза.

2. Какие цветы носят человеческие имена.

Роза, Лилия, Иван-да-марья.

3. У нас на подоконнике сегодня расцвела.

Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка.

4. Какое комнатное растение по поверьям живет сто лет.

Дети отвечают, а воспитатель с помощью ИКТ показывает цветы на экране.

Воспитатель: а знаете ли вы, как зовут царицу всех трав, цветов.

Дети: флора (если дети не знают, то отвечает воспитатель.

Воспитатель: искусство составление композиций их трав, семян и листьев называется флористикой. Сегодня мы будет составлять такие композиции. Займите свои места и проверьте, все ли у вас есть для работы? Давайте вспомним о технике безопасности.

Дети: ножницы подают кольцами вперед, они должны быть закрыты. Кончик кисти тоже очень острый, он тоже опасен.

Дети выкладывают композицию из цветов, листьев, трав. Воспитатель напоминает, что это хрупкий материал и обращаться с ним надо осторожно.

В конце занятия проводится выставка работ, дети анализируют, какая из работ им больше нравится и почему.

Воспитатель: о каких лекарственных растениях мы сегодня говорили? Зачем они нужны людям? Чем они полезны человеку.

Рекомендуем ознакомится.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.