Конспект занятия «Знакомство с комнатными лекарственными растениями

Конспект занятия «Знакомство с комнатными лекарственными растениямиКонспект занятия «Знакомство с комнатными лекарственными растениями.

Конспект занятия «Знакомство с комнатными лекарственными растениями. Их место и роль в интерьере.

Валентина Галахова Конспект занятия «Знакомство с комнатными лекарственными растениями. Их место и роль в интерьере.

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

«Знакомство с комнатными лекарственными растениями.

Их место и роль в интерьере.

Вид НОД: обобщение, систематизация знаний детей.

Цель НОД: расширение знаний детей о многообразии и назначении комнатных растений.

ОО «Познание»: продолжать знакомить детей с декоративно-цветущими комнатными растениями, познакомить детей с комнатными лекарственными растениями: алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум; уточнить строение комнатных растений, их сходство и различия, закрепить технику безопасности на занятиях аппликацией, развивать творчество, аккуратность в работе.

ОО «Коммуникация»: развивать речь детей, закреплять названия лекарственных и комнатных растений.

ОО «Социализация»: воспитывать желание ухаживать за ними, бережно относиться ко всему живому.

ОО «Безопасность»: закреплять знания о технике безопасности во время занятий.

ОО «Здоровье»: подвести детей к пониманию того. Что все лекарственные растения приносят людям пользу, сохраняют его здоровье.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о комнатных растениях, подготовить растения для занятия (лекарственные и цветущие, подготовить раздаточный материал на каждого ребенка, подготовка слайдов. Организуется мини-выставка декоративных цветущих комнатных растений. За ширмой ставятся алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум. Рассматривание трав, цветов, семян на прогулках, гербариев. Рассматривание сделанных из них композиций и панно.

2. Словесные (напоминание.

3. Игровые (сюрпризный момент, вопросы.

Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, экран, 5-6 крупных цветущих комнатных растений для выставки; лекарственные растения: алоэ, коланхое, душистая герань, хлорофитум.

Раздаточный материал: на каждого ребенка поднос с засушенными травами и цветами, семенами, листьями. Кисть, тряпочка, клеенка, клей.

1. Оргмомент — выставка цветов — 3 минуты.

2. Работа с моделью – 3 минуты.

3. Рассказ о растениях – 5 минут.

4. Викторина – 5 минут.

5. Техника безопасности – 2 минуты.

6. Выполнение аппликации на панно – 10 минут.

7. Итог занятия – 2 минуты.

ХОД Непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: дети, я приглашаю вас на выставку декоративно-цветущих комнатных растений. Подойдите поближе. Какая красота! Посмотрите внимательно и скажите, какие комнатные растения вам знакомы.

Дети: хризантема, бальзамин, фиалка.

Воспитатель: украшать жилище цветами давняя традиция, но еще раньше их выращивали в лечебных целях, а потом уже это перешло в увлечение. Цветы ставят в жилище на полочки, вазоны, кашпо. А теперь скажите, что нужно всем растениям, чтобы они хорошо росли и развивались.

Дети: свет, вода, тепло.

Воспитатель: а чем похожи все растения.

Дети: у них есть корень, стебель, листья и цветы.

Воспитатель: давайте рассмотрим это на модели с использованием ИКТ.

А чем различаются комнатные растения.

Дети: окраской листьев, их количеством, структурой поверхности листа (сравнить гладкие и шершавые листья, дать потрогать, формой листьев.

Воспитатель: а сейчас сюрприз! (Открывается ширма). А эти растения вам знакомы? Может они есть у вас дома.

Дети называют, если затрудняются, то называет воспитатель.

Воспитатель: верно. Только это народное название этого растения. А научное название столетника – алоэ. Обратите внимание на толстые мясистые листья с шипами по краям листа. В листьях алоэ целая кладовая полезных витаминов. Обладает алоэ и другими полезными свойствами: останавливает кровь, быстро затягивает ранки. Сок алоэ входит в состав шампуней и питательных кремов. А как называется это лекарственное растение.

Воспитатель: а что вы про нее знаете.

Воспитатель: в состав герани входят эфирные масла. Возьмите в руки листочек и потрите его между ладоней. Понюхайте. Чувствуете, как пахнет? Эти масла уничтожают вредные микробы, находящиеся в воздухе и оздоравливают его. Герань лучше всего ставить в спальне. И у вас тогда будет крепкий здоровый сон. У герани листья нежные, кружевные.

О герани есть такая история. У бедных крестьян тяжело заболел единственный сын. Что ни делали отец с матерью, какие снадобья лекарства ни готовили, больной не выздоравливал. Опечаленные родители обратились к лекарю. Тот осмотрел больного и посоветовал приобрести несколько кустов душистой герани и уложить больного под ними. Наутро болезнь как рукой сняло. (Или приводится «Сказка о доброй герани» Н. Сердюк книга «Дошкольнику об истории и культуре России» стр. 57.

Воспитатель: а вот еще одно комнатное лекарственное растение. Оно тоже очищает воздух. Кто знает, как оно называется.

Воспитатель: все чаще называют это растение «домашний кондиционер». А что это за прибор такой, зачем его устанавливают.

Дети: чтобы очищать воздух и в жару было прохладно.

Воспитатель: вот и хлорофитум поглощает газ. А где у нас газ в жилище.

Воспитатель: вот почему хлорофитум должен находиться на кухне и тогда вы будете дышать чистым и свежим воздухом. А это растение вам знакомо.

Дети: да, это доктор.

Воспитатель: верно. Это доктор. Так называют его «в народе». Как вы думаете, за что его назвали доктором.

Дети: им лечатся от болезней.

Воспитатель: им лечатся от насморка и гриппа, снимает боль и даже омолаживает организм человека.

Сегодня мы познакомились с лекарственными растениями, которые живут у нас дома. А теперь давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.

Ответы детей: надо обрывать сухие листочки, рыхлить землю, поливать.

Воспитатель: Молодцы! Если вы будете хорошо ухаживать за комнатными растениями, то у них всегда будет красивый и цветущий вид.

А сейчас я предлагаю вам небольшую викторину о цветах.

1. Меня называют царицей цветов.

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов.

Но кто ж не простит мне колючих шипов. (Роза.

2. Какие цветы носят человеческие имена.

Роза, Лилия, Иван-да-марья.

3. У нас на подоконнике сегодня расцвела.

Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка.

4. Какое комнатное растение по поверьям живет сто лет.

Дети отвечают, а воспитатель с помощью ИКТ показывает цветы на экране.

Воспитатель: а знаете ли вы, как зовут царицу всех трав, цветов.

Дети: флора (если дети не знают, то отвечает воспитатель.

Воспитатель: искусство составление композиций их трав, семян и листьев называется флористикой. Сегодня мы будет составлять такие композиции. Займите свои места и проверьте, все ли у вас есть для работы? Давайте вспомним о технике безопасности.

Дети: ножницы подают кольцами вперед, они должны быть закрыты. Кончик кисти тоже очень острый, он тоже опасен.

Дети выкладывают композицию из цветов, листьев, трав. Воспитатель напоминает, что это хрупкий материал и обращаться с ним надо осторожно.

В конце занятия проводится выставка работ, дети анализируют, какая из работ им больше нравится и почему.

Воспитатель: о каких лекарственных растениях мы сегодня говорили? Зачем они нужны людям? Чем они полезны человеку.

Рекомендуем ознакомится.