Контроль знаний

Контроль знанийКонтроль знаний. Часть первая.

Однажды я ночью увидел радугу.

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

Слово для справок: молочно-белая.

/> Примечание. Обратите внимание учащихся на раздельное написание частицы не со словом цветная.

Выпишите из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Подчеркни орфограмму.

Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.

Свежий ветер пахнёт полынью васильками мятой. Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь. На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

Выпишите из диктанта все слова с орфограммой«Разделительный ь» и напишите ещё два слова на эту же орфограмму.

Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.

Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лёг в новую нору уложил на спине уши и заснул. Искры костра взвивались падали шипели. Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

Русский язык 4 класс 2 четверть.

Автор учебника — С.И.Иванов.

По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку еж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдешь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.

Днем и ночью таскает еж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе теплое зимовье. Скоро спрячется зверек в своем логове и проспит там всю зиму. Никто не найдет, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в теплой норке до весны. Будут ему сниться ежиные сны.

По И. Соколову – Микитову.

Слова для справок: добыча, логово, никто.

1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.

Тян__м, корм__м, вар__м, зна__м, пиш__м, смотр__м, ход__м, стира__м.

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах.

1. Поставь глаголы в формы 2 – го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Отметь окончания.

Варить, вертеть, начинать, читать.

Образец: желать – желаешь.

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак.

Русский язык 4 класс 3 четверть.

Автор С.В. Иванов.

Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь её — почернеет корешок.

На холмах ветер начисто срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю сплошь покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.

Засветло прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом.

Слово для справки: сквозь.

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы.

слова с орфограммой в корне.

слова с орфограммой в суффиксе.

слова с орфограммой в окончании.

в лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого.

2. Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106.

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы.

слова с орфограммой в корне.

слова с орфограммой в суффиксе.

слова с орфограммой в окончании.

сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать.

2. Запиши словами цифры 9, 30, 44, 105.

Русский язык 4 класс.

Автор Иванов С.В.

Бабочки на дорожке.

Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь — и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

Я иду, а они порхают над головой. Живая пёстрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.

Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой тропинки.

Слова для справок: вверх, обратно.

1. Выпиши из текста диктанта три слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним проверочные слова.

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

в доме, у мыши, по тропинке, на пристани.

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

подъезд, объявление, подъехал, объезд.

• изученные части речи.

• значимые части слова.

• буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные.

• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол.

• предлог и приставку.

• корень, приставку, суффикс, окончание.

• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слова); предложения с однородными членами.

• простого двусоставного предложения.

• виды предложений по цели высказывания и интонации.

РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ.

• выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении.

• писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными орфограммами.

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

• звонкие и глухие согласные в корнях.

ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк, чн.

• безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением.

• ь и ъ разделительные; ь после шипящих на конце имен существительных, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

• безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных.

• правописание безударных личных окончаний глаголов.

• словарные слова, определенные программой.

• знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Математика 4 класс 1 четверть.