Контрольный диктант № 6
Контрольный диктант № 6.
Цель: проверка умения писать частицу не с глаголами, ь в неопределённой форме глагола, а также слова с изученными ранее орфограммами.
Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны — главный праздник! (66 слов.
1. Выпиши только глаголы.
петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.
2. Выпиши глаголы в неопределенной форме.
Найти в тексте и обозначить орфограммы, изученные в теме «Глагол.
Сколько приставок в слове заприметил . Обозначь правильный ответ.
нет приставок 1 2 3.
1. Образуй от глагола лететь четыре глагола с помощью приставок. Запиши. Придумай несколько предложений со своими словами.
Итоговый контрольный диктант.
Цель: проверка умения писать слова с изученными орфограммами.
Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. (66 слов.
1. Разбери по составу слова «выглянуло, прилетели, настоящая.
2. В 6 предложении укажи части речи, определи их морфологические признаки (род, число, время, лицо.
3. Найди 3 сложных предложения и подчеркни в них грамматическую основу.
1 Подбери антоним к каждому записанному слову.
больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин.
2. Образуй прилагательные и запиши их в мужском роде, в единственном числе.
краса ,груб —. ум —. сед —. сила.
образец: краса—красивый (м. р. ед. ч.
1. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.
появились, в, проталины, первые, лесу.
Итоговая контрольная работа (тест.
1.Найди пару слов с одинаковым количеством звуков. Отметь свой ответ.
местный – поезд есть – пить.
вдруг – вскоре въезд – моряки.
2.Выбери слово, в котором неправильно поставлено ударение. Отметь его.
3. Где заключён общий смысл всех однокоренных слов? Выбери правильный ответ, отметь.
в основе; в корне.
в суффиксе; в приставке.
4. Выбери правильное утверждение и отметь его.
Основа слова — это.
все слово слово без окончания.
корень приставка и корень.
5.В каком слове подчёркнута приставка? Отметь.
6. Выбери и отметь слово, которое не является однокоренным к данным.
7. Найди слово, которое правильно разобрано по составу, и отметь его.
водопад пригор ок.
8. Запиши по два-три слова с указанными орфограммами. Обозначь эти орфограммы в словах.
а) Непроверяемые буквы безударных гласных в корне _____________________________.
б)Проверяемые буквы безударных гласных в корне ________________________________ в)Проверяемые буквы согласных в конце и в середине слова_________________________ г)Буквы непроизносимых согласных в корне________________________________________.
д) Удвоенные буквы согласных в корне_____________________________________________.
е) Буквы безударных гласных в приставках__________________________________________.
ж) Разделительный ъ_____________________________________________________________.
з) Разделительный ь_____________________________________________________________.
и) Соединительная буква в сложных словах ________________________________________.
9. Отметь только раздельные написания.
10. Укажи части речи.
спешить — __________ легкий — _____________.
его — _____________ ими — ________________.
бег — ______________ он — _________________.
11.Три слова из этих четырёх имеют общий грамматический признак. Найди и подчеркни лишнее слово.
(В)клетке, (с)ним, решить, ловкая.
Объяснение. Это слово можно считать лишним, потому что _______________________________.
12.Найди простое предложение с однородными членами и отметь его.
Лёгкий снег кружится, порхает, вьётся.
В воздухе кружится лёгкий снег.
Лёгкий снег кружится, снежинки танцуют в воздухе.
Легко летят невесомые снежинки.
1.Какие действия может совершать этот предмет? Напиши пять-шесть глаголов.
Насос (что делает?) __________________________________________________________.
2. Обозначь только слова с приставками. Приставки выдели.
привет пригорок прилюдно.
приучить призрак приход.
1. Продолжи ряд: напиши ещё шесть имён существительных на тему «Весенний лес.
Берёза, солнце, ______________________________________________________________________.
2.Составь предложения по схемам.
Укажите, сложное или простое каждое предложение.
3.Продолжи текст ( 2-3 предложения.
Взошло нестерпимо красн__ солнце и всё вокруг окрасило красн__ цветом. Стою под стар__ ивой с красн__ листьями. Над головой пронеслись дик__ утки с красн__ брюшками. Над тростниками перелетают сороки – красн__ с розов___.