Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школаСформированность физического потенциала учащихся.

Развитость физических качеств. Уровень участия в индивидуальных и массовых спортивно – оздоровительных мероприятиях.

Количественное участие учащихся в спортивных секциях и массовых мероприятиях школы и города.

Куда идешь?», «Участие в спортивных мероприятиях», «Зоотерапия. Флоротерапия», «Домашняя валеологизация», «Цветотерапия», «Суждения детей о ЗОЖ», «Кто вы?», «Насколько вы общительны? Робки? Контактны.

Оценка рисков программы.

Негативное реагирование отдельных учащихся и родителей на нововведения.

Система ознакомительных занятий и родительских собраний. Психолого-педагогическая поддержка инновационного проекта.

Негативное отношение ряда учителей к нововведениям.

Консультации и определение инновационной парадигмы для учителей. Создание адекватной системы стимулирования учителей.

Неэффективное использование технологий здоровьесбережения во время образовательного процесса отдельными учителями.

Повышение профессиональной компетентности учителей с помощью системы обучающих семинаров и консультаций.

7.4. Условия проведения инновационной работы.

Решение педагогического совета № 5 от 30.12.2011г.

Приказ по МБОУ СОШ №11 о проведении инновационной работы.

Устав МБОУ СОШ №11.

Локальные акты, регламентирующие деятельность участников инновационной деятельности (Положение об инновационной деятельности, распоряжения, приказы.

Кадры подбираются из работников образовательного учреждения.

Учителя и педагоги высшей и первой категории.

Поименный состав работников, привлекаемых к инновационной деятельности, распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в инновации, утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения в рамках инновационной работы. Координирует работу педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения по Программе эксперимента.

Обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу педагогических работников по выполнению планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации по развитию духовно – нравственной и физической культуры школьников в образовательной среде.

Заведует инновационной лабораторией по проведению исследований в рамках инновационной работы.

Планирует работу коллектива в условиях инновации, разрабатывает функциональные обязанности всех работников инновационной деятельности. осуществляет контроль за ходом работы, отчитывается о ходе инновационной деятельности перед руководством и вышестоящими органами управления образования.

Проводит исследования по научно – обоснованному построению образовательной системы, вносит предложения о создании и ликвидации временных творческих групп или других объединений, занимающихся инновационной деятельностью.

Разрабатывает условия обучения в общеобразовательных классах, систему мероприятий по внедрению Программы, работа с педагогическим коллективом школы по формированию навыков духовно – нравственной и физической культуры.

Формирует медиатеку. Осуществляет поиск, отбор, закупку или подписку на ЦОРы и разработку методик использования ЦОРов в урочной. внеурочной и внеучебной деятельности. Осуществляет закупку, разработку и изучение методических комплектов образовательной системы по развитию духовно – нравственной и физической культуры школьников для начального, основного и среднего звена.

Проводит, организует, посещает конференции, семинары и совещания по проблемам духовно – нравственной и физической культуры школьников.

Проводит мониторинг и диагностику учащихся и учителей в ходе инновационной работы, готовит информацию по итогам промежуточного тестирования с целью последующей психолого — педагогической коррекции. Отслеживает результаты инновации через систему анкет, диагностических срезов, тестирование.

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива. а также родителей (лиц их замещающих) по вопросам развития обучающихся в аспекте инновационной работы. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных Программой инновационной деятельности.

Ведёт документацию по инновационной деятельности, создает электронную базу данных по отдельным направлениям работы. Готовит отчёты о ходе инновационной деятельности. Осуществляет подготовку компьютерной и коммуникационной техники к выполнению различного рода работ. осуществляет проверки ее работоспособности, простой регулировки, согласно разработанным инструкциям и другой документации.

Выполняет обработку информационных массивов, информационных потоков в соответствии с методическими документами.

Осуществляет заполнение компьютерных баз и банков данных, обеспечивает хранение и передачу информации в электронном виде в соответствии с поручениями администрации школы. в рамках инновационной деятельности Программы.

Выполняет различные вычислительные, графические и машинописные работы, связанных с инновационной работой школы.

Разработка методик, включающих типы и формы урока, позволяющие оптимально осуществить работу в рамках инновационной деятельности и рекомендаций по теме инновационной работы.

Пополнение фонда библиотеки учебно-методической литературой, аудио — видеоматериалами и нормативно-правовой документацией.

В НСОТ предусмотрено материальное стимулирование творческой деятельности педагогов. участвующих в инновационной деятельности, а также деятельность во временных рабочих группах.

Педагогу, занимающемуся инновационной деятельностью, имеющему ряд результативных достижений ( разработанные методики, рекомендации, участие в работе семинаров, улучшение учебных показателей учащихся, улучшение психологического климата ученического коллектива, высокий % занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время в системе дополнительного образования и участии во внеклассных мероприятиях в рамках инновационной деятельности ), по ходатайству заместителя директора по НМР и усмотрению директора школы предоставляются дополнительно методические дни в каникулярное время.

Медико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование в школе медицинского кабинета для оказания каждодневной помощи школьникам, и педагогам.

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

Экологические здоровьесберегающие технологии помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии и т. п. все это обладает мощным педагогическим воздействием, формирующим личность, укрепляющим духовно-нравственное здоровье учащихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии . которые следует признать наиболее значимыми из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся. Главный их отличительный признак — не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.

Модернизация работы социально-психологической службы в рамках работы по теме инновационной деятельности.

Создание временных экспертных и рабочих групп.

Список используемой литературы.

Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.

Конвенция о правах ребенка.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка.

Закон РФ «Об образовании.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации.

Концепция модернизации российского образования.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М. Народное образование, 1998.- 256 с.

Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений. / Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева. М. Новая школа, 1995.- 464 с.

Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М. Педагогика 1988.

Е. А. Ямбург. Школа для всех. – М.Новая школа, 1996г.

Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.

Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. — М.АРКТИ,2003.-270с.

Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика//Образование в современной школе.-2005.-№2.-С.40-44.

Составители и руководители программы инновационного проекта : Директор школы Г.И. Рябова.

Зам директора по ВР Н.В.Божко.

Педагог-психолог И.А. Радаливская.