Наша территория

Наша территорияНаша территория.

Игровое оборудование участка, мини-фруктовый сад, огород, экологическая тропа ДОУ (фотографии, описание, схемы.

1. Фонтан «Веселая рыбка» Цель . представление возможности для психологической разгрузки. Оборудование. Вода в фонтан проводится из стационарной водопроводной системы. Основа озерца – камень, фонтан сделан в форме рыбки. Вокруг фонтана выложена цветочная клумба повторяющая форму рыбки.

Содержание . Во время экскурсии дети располагаются вокруг фонтана, наблюдают за движением воды, загадывают желания. Вспоминают свои знания о воде и ее значении для всего живого.

2. Птичий городок Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Оборудование . На территории каждой игровой площадки оборудована кормушка. В Птичьем городке» находится Птичий столб, поилка для птиц, кормовые растения, домики для птиц скворечники.

Содержание. В зимнее время года дети подкармливают птиц, весной – обновляют и ремонтируют вместе с родителями скворечники, наблюдают за повадками птиц, ежегодно проводят праздник птиц.

3. Родник здоровья (Тропа здоровья) Цель: проведение оздоровительных закаливающих мероприятий для профилактики плоскостопия, осанки; ознакомление с животным миром.

Оборудование. На территории расположены мини-бассейн для топтания в воде, дорожки для хождения Тропа здоровья» (из спилов деревьев, керамзита, гальки и пеньков) Вокруг бассейна располагаются обитатели Африки: бегемот, крокодил, черепаха.

Содержание. В летнее время проводятся закаливающие мероприятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (топтание, хождение босиком). Попутно знакомятся с животным миром, придумывают рассказы, сочиняют сказки, загадки.

4. Колодец Царевна лягушка Цель . развитие художественно-эстетических чувств.

Оборудование . Около водоема сидит сказочная царевна лягушка с цветком, в корзине расположены цветы, реагирующие на смену погоды, положение солнца на небе.

Содержание. Здесь дети могут полюбоваться на уток, посидеть на пеньках, на мостике. понаблюдать за растущими по берегам речки, в корзине, в телеге растениями.

5. Паровозик из Ромашкова Цель: наблюдать за пеньками, бревнами, спилами деревьев, их изменениями с течением времени, познакомить с декоративными цветами, закреплять знания и умения по уходу за растениями.

Оборудование. Деревянный паровозик, вагончики, в которые посажены садовые цветы (гладиолус, георгины, нарцисс.

6. «Муравейник» Цель: Дать представление о муравьях — защитниках природы,развивать способность наблюдать, любоваться природой, бережно к ней относиться.

Оборудование: муравейник, огороженный изгородью.

7. Спортивная площадка — «Центр здоровья» Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

8. Зеленый театр Цель: развитие творческих способностей детей, речевой культуры. Оборудование. Занавес, выносное оборудование и атрибуты для представлений.

9. Уголок сказок Цель: приобщение детей к фольклору, развитие воображения, речевого творчества воспитанников. Оборудование. Избушка на курьих ножках, ступа с бабою Ягой, пеньки, сказочные персонажи.

10. Страна Светофория Цель . знакомство с профессиями, учить детей правилам дорожного движения Оборудование. Пост инспектора ГАИ, автобусная остановка, заправочная станция, штрафстоянка, машины, самокаты,велосипеды, дорожная разметка, дорожные знаки, станция технического обслуживания, придорожное кафе.

11. Уголок туриста Цель: развивать интерес к миру природы, учить детей наблюдать за растениями луга, за птицами, их гнездованием. Оборудование. Шалаш, пеньки, кострище, палатка.

12. Аптекарский огород «Гусеница» Цель . познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их биологическими особенностями. Оборудование: Аптекарский огород – в форме гусеницы. Здесь растут: календула, бархатцы, мята перечная, подорожник большой, мать – и мачеха, хрен обыкновенный.

13. «Фермерский дворик» («Бабушкин дворик») Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Оборудование. На территории фермерского дворика уютно расположились: домик из березовых бревен, баба с дедом на лавочке, лошадь с телегой, наседка с цыплятами, гусыня с гусятами, утка, собака, овечка с ягнятами, свинья с поросятами. Низкий белый заборчик придает дворику особый – деревенский колорит.

Цель: знакомство с видами растений, проведение наблюдений и экспериментов, приобретение элементарных трудовых навыков по уходу за растениями сада и огорода.

Оборудование: инвентарь для ухода за растениями, таблички для размещения информации о сроках посева.

Цель: знакомство со свойствами и видами камней, проведение наблюдений с элементами психологического расслабления, снятие психо-эмоционального напряжения.

Оборудование. Беседка японской архитектуры, столики для чайной церемонии, японские фонарики, полянки для босохождения, японские статуи, цветы, икебана.

16. «Царство удивительных пеньков.

Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.

Оборудование. Пеньки, превращенные в сказочных персонажей, необычные предметы ( велосипед, колесо, телега и т.д.

Цель . учить детей наблюдать за изменениями погоды, фиксировать результаты наблюдений, анализировать, делать выводы.

Оборудование. Флюгер, ветровая мельница, солнечные часы, дождемер, снегомер, календарь наблюдений за погодой, календарь природы на верандах для прогулки.

18 . Летняя лаборатория.

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

Оборудование. Столы «Вода-песок», ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом, шкафы для хранения лабораторного оборудования, развивающих экологических игр, инвентаря для трудовой деятельности.

Цель . скрыть мусорные контейнеры, познакомить с разнообразием мира насекомых.

Оборудование: ворота и образцы насекомых средней полосы, изготовленных из бросового материала.

Цель . учить детей выращивать растения в малой емкости, ухаживать за ними, наблюдать за изменениями растений, развивать эстетические пристрастия, чувство прекрасного.

Оборудование. Кованая чугунная конструкция с укрепленными цветочными горшками.

Цель . учить детей различать цвета спектра, находить их в природе, составлять описательные рассказы о природе, самостоятельно составлять цветочные композиции.

Оборудование. « Палитра» — конструкция с укрепленными цветочными горшками, цветы, подобранные в соответствии с цветами спектра.

Цель . познакомить детей с животными и птицами лесов Липецкой области.

Оборудование: фигурки диких животных, птицы леса (на дереве), растения, занесенные в Красную книгу.

Цель: знакомство с видами растений, предназначенными для альпинария, проведение наблюдений и экспериментов, приобретение элементарных трудовых навыков по уходу за растениями.

Оборудование: инвентарь для ухода за растениями, альбомы с описанием растений.

24. Малые скульптурные формы.

Цель . создать на участке атмосферу сказки, развивать у детей художественный вкус, желание преобразить окружающее пространство, бережно относиться к результатам чужого труда, беречь имущество.

Оборудование. Скульптуры животных, птиц, сказочных персонажей.

26. Территория детского сада в зимнее время года.