О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан

О регулировании лесных отношений в Республике БашкортостанО регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан.

Закон от 20 ноября 2007 года № 486-З.

О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан.

Принят 15 ноября 2007 года Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан.

В редакциях.

9-з от 22.05.2008.

56-з от 24.11.2008.

113-з от 27.04.2009.

179-з от 26.10.2009.

314-з от 27.10.2010.

365-з от 01.03.2011.

464-з от 06.12.2011.

569-з от 11.07.2012.

626-З от 24.12.2012.

c изменениями.

Настоящий Закон направлен на урегулирование лесных отношений в Республике Башкортостан в пределах полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан.

Законодательство Республики Башкортостан в области лесных отношений.

Добавить комментарий.

Законодательство Республики Башкортостан в области лесных отношений основывается на Конституции Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актах Республики Башкортостан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области лесных отношений.

Добавить комментарий.

К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области лесных отношений относятся.

1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Республики Башкортостан.

1.1) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон.

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Башкортостан, в целях его аренды.

3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Башкортостан.

4) установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

5) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд.

6) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

6.1) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

7) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

7.1) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

7.2) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Башкортостан.

7.3) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Башкортостан, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

8) иные установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами полномочия.

Осуществление органами государственной власти Республики Башкортостан переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений.

Добавить комментарий.

Par37 Par37.

1. Органы государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляют следующие переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.

1) разработка и утверждение лесных планов Республики Башкортостан, лесохозяйственных регламентов.

2) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.

3) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

4) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

5) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

6) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Башкортостан.

7) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.

7.1) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.

8) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

9) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

2. Финансовое обеспечение указанных в части 1 настоящей статьи полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Республики Башкортостан, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений.

Добавить комментарий.

1. Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области лесных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общие положения об использовании лесов.

Добавить комментарий.

1. Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

2. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком.

Платность использования лесных участков, находящихся в собственности Республики Башкортостан.

Добавить комментарий.

1. Использование лесных участков, находящихся в собственности Республики Башкортостан, является платным.

2. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Башкортостан, в целях его аренды устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

3. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Башкортостан, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Добавить комментарий.

Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливается на основе начальной цены заготавливаемой древесины, определяемой как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента, устанавливаемого республиканским органом исполнительной власти в области лесных отношений для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Виды использования лесов.

Добавить комментарий.

Par73 Par73.

1. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов может быть следующих видов.

1) заготовка древесины.

2) заготовка живицы.

3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов.

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

6) ведение сельского хозяйства.

7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.

8) осуществление рекреационной деятельности.

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация.

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений.

10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев.

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.

12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов.

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.

14) переработка древесины и иных лесных ресурсов.

15) осуществление религиозной деятельности.

16) иные виды, определенные Лесным кодексом Российской Федерации.

2. Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Лесная декларация.

Добавить комментарий.

1. Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

2. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

3. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Ограничение использования лесов.

Добавить комментарий.

1. Использование лесов ограничивается в случаях и в порядке, которые предусмотрены Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

2. Допускается установление следующих ограничений использования лесов.

1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.

2) запрет на проведение рубок.

3) иные установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами ограничения использования лесов.

Приостановление использования лесов.

Добавить комментарий.

1. Использование лесов приостанавливается в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Приостановление использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в судебном порядке. В иных случаях приостановление использования лесов осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии с федеральными законами.

Исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений.

Добавить комментарий.

К исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений относятся.

1) заготовка древесины в целях строительства, ремонта, реконструкции, отопления зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2) — 3) утратили силу.

4) заготовка древесины для реализации направлений и осуществления мероприятий, включенных в федеральные, республиканские программы поддержки сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственных товаропроизводителей и связанных со строительством, ремонтом зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения и их отоплением.

Порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

Добавить комментарий.

1. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

2. Граждане осуществляют заготовку древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления им лесного участка.

2.1. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

3. Порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан устанавливается Правительством Республики Башкортостан.

4 — 5. Утратили силу.

6. Утратила силу. — Закон РБ от 27.04.2009 N 113-з.

Par128 Par128.

7. В Республике Башкортостан устанавливаются следующие нормативы и периодичность заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

Par129 Par129.

1) на строительство жилого дома — до 150 кубометров один раз в течение 25 лет.

2) на ремонт, реконструкцию жилого дома — до 50 кубометров один раз в течение 5 лет.

Par131 Par131.

3) на строительство надворных построек — до 50 кубометров один раз в течение 5 лет.

4) на ремонт надворных построек — до 15 кубометров один раз в течение 3 лет.

5) для отопления жилого дома и других надворных построек — до 20 кубометров ежегодно.

При выделении древесины мягколиственных пород нормативы, предусмотренные пунктами 1 — 3 настоящей статьи, применяются для деловой древесины.

8. Гражданам, которым ранее отпускалась древесина для собственных нужд, право заготовки древесины предоставляется вновь с учетом периодичности, установленной частью 7 настоящей статьи.

9. Граждане, у которых в результате стихийных бедствий и пожаров утрачено имущество (жилой дом и (или) другие строения), а также при переезде в другую местность в связи с изменением места жительства, имеют право заготовки древесины для собственных нужд без учета периодичности, установленной частью 7 настоящей статьи.

10. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд согласно технологическим картам, которые прикладываются к договорам купли-продажи. Технологические карты разрабатываются в лесничествах.

10.1. Заготовка древесины для целей отопления осуществляется в порядке очистки лесных насаждений от захламленности, уборки ветровальных, буреломных, усыхающих, сухостойных, поврежденных болезнями и вредителями деревьев, при проведении выборочных рубок, а также при проведении сплошных рубок в перестойных насаждениях и в насаждениях, утративших биологическую устойчивость.

11. После окончания заготовки, но до окончания срока действия договора купли-продажи гражданин обращается в лесничество с просьбой о проведении освидетельствования древесины и мест рубок. При освидетельствовании проверяются соблюдение технологии заготовки, состояние очистки мест рубок, а также соответствие заготовленной древесины объему, указанному в договоре купли-продажи.

12. Вывозка заготовленной древесины разрешается уполномоченным специалистом лесничества после освидетельствования мест рубок и фактически заготовленной древесины и внесения соответствующей записи в договор купли-продажи.

13. Заготовленная, но не вывезенная в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, древесина приходуется и реализуется лесничеством в соответствии с гражданским законодательством.

14. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой гражданами для собственных нужд, утверждаются Правительством Республики Башкортостан.

Порядок сбора и заготовки недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд.

Добавить комментарий.

1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов с учетом особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, установленных Лесным кодексом Российской Федерации.

2. К недревесным лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации относятся: пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапки, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка и подобные лесные ресурсы.

3. Утратила силу.

4. Заготовка сосновой, пихтовой и еловой лапки допускается только со срубленных деревьев в местах рубки лесных насаждений.

5. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период со срубленных деревьев (побегов) ивы. Снимать кору с растущих деревьев запрещается.

6. Заготовку елового корья ведут со срубленных деревьев при заготовке древесины или на нижних складах с еловых сортиментов, а также во время окорки лесоматериалов.

7. Заготовка бересты осуществляется с растущих деревьев, сухостойных и валежных деревьев, а также со свежесрубленных деревьев при проведении лесохозяйственных мероприятий.

Запрещается рубка деревьев с целью заготовки бересты, за исключением случаев, когда заготовка бересты непосредственно предшествует лесозаготовкам или производится одновременно с ними. Заготовка бересты с сухостойных и валежных деревьев производится в течение всего года.

Заготовка бересты на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, допускается по согласованию с арендатором. Запрещается снимать бересту с деревьев, предназначенных для заготовки фанерного кряжа.

8. Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения, а также на веточный корм скоту производится на участках лесного фонда, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противопожарные разрывы и другие площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений), в полосе отвода ведомственных дорог противопожарного, лесохозяйственного и лесозаготовительного назначения, в карьерах, а также с деревьев, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий.

9. Сбор мха, лесной подстилки и опавшего листа разрешается производить на одной и той же площади не чаще одного раза в пять лет.

Сбор мха, подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину.

Сбор подстилки производится в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои последнего года создало естественное удобрение лесной почвы.

Порядок сбора и заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд.

Добавить комментарий.

1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений с учетом особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, установленных Лесным кодексом Российской Федерации.

2. К пищевым лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.

3. Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов в течение календарного года зависят от времени массового созревания урожая ягод, плодов, грибов или оптимального накопления полезных биологически активных веществ.

4. Заготовка березового сока допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования, не ранее чем за 5 лет до рубки.

Заготовка березового сока в насаждениях, где проводятся рубки ухода, разрешается с деревьев, намеченных в рубку.

Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины. Технология заготовки березового сока устанавливается лесничествами.

5. Сбор и заготовка плодов, ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вреда плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.

6. Сбор и заготовка лекарственных растений (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) должны производиться способами, не наносящими вреда сырьевым растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов.

Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.

При отсутствии данных о сроках ведения повторных заготовок сырья для какого-либо вида лекарственного растения необходимо руководствоваться следующим.

1) заготовка соцветий и надземных органов («травы») однолетних растений проводится на одной заросли один раз в 2 года.

2) заготовка надземных органов («травы») многолетних растений — один раз в 5 лет.

3) заготовка подземных органов большинства видов лекарственных растений — один раз в 15 лет.

7. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Республики Башкортостан, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах.

Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны.

Добавить комментарий.

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Добавить комментарий.

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

Добавить комментарий.

Признать утратившими силу.

1) Лесной кодекс Республики Башкортостан от 18 июня 1991 года N ВС-6/38 (Законы Республики Башкортостан, 1992, выпуск II.

2) Закон Республики Башкортостан от 28 октября 1992 года N ВС-13/30 «Об изменениях и дополнениях Лесного кодекса Башкирской ССР.

3) Лесной кодекс Республики Башкортостан с изменениями и дополнениями на 1992 год от 28 октября 1992 года N ВС-13/30а (Законы Республики Башкортостан, 1993, выпуск IV.

4) Закон Республики Башкортостан от 26 февраля 1997 года N 79-з «О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Республики Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 9 (63), ст. 543.

5) Закон Республики Башкортостан от 6 марта 2001 года N 186-з «О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Республики Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, N 6 (126), ст. 410.

6) Закон Республики Башкортостан от 6 мая 2004 года N 80-з «О внесении изменений в Лесной кодекс Республики Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, N 10 (184), ст. 531.

7) пункт 1 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 7 ноября 2005 года N 225-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Башкортостан и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Республики Башкортостан в сфере экологии, природопользования и сельского хозяйства в связи с изменениями в федеральном законодательстве» (Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2005, N 23 (221), ст. 1203.

8) Закон Республики Башкортостан от 16 июня 2006 года N 323-з «О приостановлении действия отдельных положений Лесного кодекса Республики Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 15 (237), ст. 926.

9) Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 28 октября 1992 года N ВС-13/31 «О порядке введения в действие Закона Республики Башкортостан «Об изменениях и дополнениях Лесного кодекса Башкирской ССР» (Законы Республики Башкортостан, 1993, выпуск IV.

Вступление в силу настоящего Закона.

Добавить комментарий.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

Добавить комментарий.

Поручить Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев.

Республики Башкортостан.

Уфа, Дом Республики.

20 ноября 2007 года.