Организация маркетинга в санатории — Радуга

Организация маркетинга в санатории - РадугаГлавная → Маркетинг.

Организация маркетинга в санатории Радуга.

Описание: В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Реферат содержит 1 файл.

Организация маркетинга в санатории Радуга.

164.00 Кб | Файл microsoft Word открыть.

Не получается скачать реферат Организация маркетинга в санатории Радуга . — Техническая поддержка.

Организация маркетинга в санатории Радуга.

Смета затрат маркетинговой службы санатория Радуга представлена в таблице 2.

Смета затрат по организации отдела маркетинга санатория Радуга.

Руководитель и специалисты маркетинговой службы удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентность, способность управлять собой, умение решать проблемы, способность обучать подчиненных, формировать и развивать коллектив и т.д.). Кроме того, они удовлетворяют ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга. К числу таких требований относятся.

системность знаний, эрудиция, кругозор.

высокие аналитические способности.

умение прогнозировать ситуацию и принимать эффективные решения.

дипломатичность, умение гасить конфликты.

Маркетинговый отдел выполняет следующие функции: реализация путевок; статистика и анализ; реклама; маркетинговый контроль.

Заниматься реализацией путевок следует не только для самого акта реализации, но и для управления процессом реализации, созданием имиджа санатория, поиска новых клиентов, заключением договоров продажи путевок и бронированием мест по договорам и заявкам.

Статистика и анализ включает в себя: сбор и анализ данных о проданных путевках заключенных договорах; анализ качества предлагаемых услуг всеми службами санатория, анализ и предложения по улучшению условий и разнообразия отдыха путем введения новых дополнительных сервисных и медицинских услуг; поиск эффективной рекламы, проведение анкетирования и опросов отдыхающих.

Реклама включает в себя предоставление всего спектра информации по санаторию Радуга (рекламные материалы, индивидуальные продажи, связь с общественностью, выставки, формирование общественного мнения.

При проведении рекламных компаний в санатории Радуга ставятся задачи по формированию имиджа санатория по различным направлениям.

а) формирование имиджа санатория на Черноморском курорте с лечебной базой. Санаторий является привлекательным в равной степени для представителей разных социальных слоев. Санаторий находится рядом с морем и имеет хорошую медицинскую базу.

б) формирование имиджа как высокого уровня лечебно — оздоровительной базы на основе натуральных источников и ресурсов края, использование высококвалифицированных специалистов и хорошего качества медицинской и диагностической аппаратуры.

в) формирования имиджа санатория, использующего новейшие и зачастую, экзотические методы санаторно — курортного лечения: сюда может войти и хромотерапия (лечение лампами разного цвета), и гелиотерапия (лечение солнцем), и аэротерапия (воздухом), и акватерапия с гидротерапией (водой), и ландшафтотерапия, и дендротерапия (лечение жизненной силой деревьев), и флоротерапия (цветами), и талласотерапия (водорослями), и фитотерапия (травами), и энотерапия (красными винами), и ампелотерапия (виноградным соком), и ароматерапия (запахами), и кристаллотерапия (камнями и кристаллами), и апитерапия (пчелами), и герудотерапия (пиявками) и многое другое. Главное, работать по принципу: Это Вы найдете только у нас! Ведь исходя из данных опроса на вопрос: Пользуетесь ли Вы лечением? , положительно ответили более 80%. Поэтому пропаганда лечебной базы может оказаться значительным аргументом. А пропаганда экзотической лечебной базы — вдвойне. А многие из этих экзотических видов санаторно — курортного лечения можно организовать.

г) формирование имиджа санатория, способного предложить несколько видов кухни: национальную, диетическую, направленную на снижение веса, экзотическую и др.

д) формирование имиджа санатория Радуга как делового и культурного центра. Ранее на базе санатория проводились различные переговоры и для их организации на базе санатория все есть. В клубе санатория проходят концерты, организовано качественное экскурсионное обслуживание. Таким образом, санаторий может предложить: сравнительно невысокую стоимость развлекательных мероприятий; развитую инфраструктуру делового туризма; возможность совмещать плодотворную работу с отдыхом. Проведение подобных мероприятий и ориентирование их на период межсезонья поможет хорошей заполняемости санатория в зимние месяцы, когда загрузка санатория падает.

е) формирование имиджа санатория как курорта, на который можно приехать не только летом, но и на праздничные и каникулярные дни, ведь в последнее время отчетливее стали пpоявляться пики спpоса во вpемя зимнего сезона, весенних и осенних каникул, а также на майские пpаздники. Активнее pаскупаются путевки на уик-энды и даже pабочие дни, особенно в здpавницах, pасположенных в пpигоpодах больших гоpодов, ведь что греха таить, в Лазаревском море всегда было чище, чем в Сочи. И это тоже важный фактор.

Для формирования имиджа санатория необходимо организовать и проводить рекламные мероприятия. Для этого нужно: привлекать средства других санаториев, функционирующих на Черноморском побережье; использовать для рекламы сеть Internet; принимать участие в выставках, рекламируя свои услуги; отладить систему реализации бартерной продукции; использовать public relations-кампанию.

Бюджет маркетинга санатория «Радуга» представлены на рис. 3.2.

Наиболее распространенные методы.

определения бюджета маркетинга.

Финансирование от возможностей.