Педагогические идеи

Педагогические идеиТематические конспекты.

Организация центра природы в доу В повседневной жизни воспитатель организует наблюдения за растениями в центре природы, привлекает детей к выполнению индивидуальных поручений. Растения центра природы 2.

Растительный и животный мир России Тема: Растительный и животный мир России. Цели и задачи урока: Расширить и углубить представление об общих особенностях растительного и животного мира России.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей» МАДОУ №13 Воспитатель Зиброва Елена Владимировна Программное содержание: — учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЯ «Экскурсия и сбор лекарственных растений» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЯ «Экскурсия и сбор лекарственных растений» Проводила воспитатель ГБДОУ№61 Сафарбекова Наида Камиловна Задачи: Воспитание у детей любви к природе, чувствовать её красоту.

Разнообразие растительного мира.

Тема: Разнообразие растительного мира.

Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы.

Содействовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к окружающему миру, умение работать в группе, выслушивать мнение одноклассников, интерес к изучаемому предмету.

Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, логического мышления, воображения, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания, развитие устной речи.

Сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок с элементами игры.

Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно—иллюстративный, частично—поисковый.

Формы работы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: Виноградова Н. Ф. «Окружающий мир.

Презентация «Разнообразие растительного мира.

Любя природу страстью нежной.

Жизнь проживая безмятежно.

В познанье отворяя дверь.

Ты в биологию поверь.

Она расскажет вам, ребята.

О рыбах, водорослях, мхах.

Лишайниках, и о ползучих, о крылатых.

И о растениях, грибах.

И вы узнаете однажды.

Даль неизведанных дорог.

И утолите жажду знаний.

Итак, начнём скорей урок.

Изучение нового материала.

Мы продолжаем с вами путешествие по самому удивительному и разнообразному царству—царству природы.

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм.

С лесами, тянущими руки.

Навстречу солнцу и ветрам.

— В пути нам будет помогать наш верный помощник Старичок—Лесовичок (на доску иллюстрацию). Он поможет узнать нам тайны природы и будет охранять в пути.

— Но для того, чтобы мы отправились в путь, необходимо заполнить опорную схему.

Работа в микрогруппах по заполнению опорной схемы.

-Проверим вашу работу.

Как называется наука, которая изучает живую природу.

На какие царства учёные—биологи делят живую природу? Слайд 3.

Выступление по 1 ученику от каждой микрогруппы.

-Сегодня мы совершим путешествие ещё по одному царству живой природы. А что это за царство вы узнаете, отгадав загадку.

А ходить не может.

-Ребята, о каком царстве живой природы мы будем говорить на уроке.

-А на какие вопросы о растениях вы хотели бы получить ответы.

Записать вопросы на доску.

С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Уже тогда учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане»-трава.

Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико: растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой.

Учёные—биологи утверждают, что растения—живые организмы.

-А как вы думаете, это действительно так.

Учёные—ботаники делят царство растений на группы.

Слайд 5 Растения.

-Как вы думаете, какие растения относятся к низшей группе.

-Верно, а все другие растения относятся к высшей группе.

-Итак, учёные к низшим растениям относят водоросли.

-Что вы знаете о водорослях.

-Где живут водоросли.

-Подробнее о водорослях нам расскажет.

Мини—сообщение о водорослях.

-Какой вывод можно сделать из услышанного.

Слайд 6 Водоросли.

-Обратимся к высшему классу растений.

Слайд 7 Высшие растения.

-К высшему классу растений учёные отнесли мхи.

-Где можно увидеть мхи.

-Как вы думаете, чем мхи отличаются от водорослей.

-Почему учёные отнесли мхи к высшему классу растений вы узнаете из сообщения.

-Так в чём же отличие мхов от низшего класса растений.

-Так же к высшему классу относятся и папоротники.

Слайд 9 Папоротники.

Работа с гербарием (или живым цветком.

-Подумайте, почему эти растения учёные отнесли к высшему классу.

Ответы учащихся на данный вопрос.

-Таким образом, можно сделать какой вывод, (Слайд Папоротники.

Папоротник—высшее растение, так как имеет корень, стебель, листья, но не имеет цветков и плодов с семенами, размножается спорами. Живут в сырых местах, очень жизнеспособны.

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали.

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали.

-Я предлагаю вам отгадать загадки.

У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви-только на макушке. (Сосна.

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок.(Дуб.

Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят.(Березка.

Что же это за девица.

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет.

А в иголках круглый год.

По ходу—на доску картинки с изображением деревьев.

-Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти растения.

-Почему вы так распределили эти растения.

Слайд Разнообразие растений.

-Учёные лиственные растения называют «цветковые.

-А чем отличаются эти растения друг от друга.

Слайд 11 Хвойные растения.

-Почему эта группа растений называется «хвойные.

-Что вы можете рассказать о хвойных растениях.

Слайд (продолжение) имеют одеревенелый корень.

Слайд 12 Цветковые (лиственные) растения.

Имеют одеревенелый или травянистый корень.

Листовая пластинка и черенок.

Размножаются: цветы, из них образуются плоды с.

-Старичок Лесовичок предлагает вам задание. Каждая группа имеет своё задание. Попробуйте его выполнить. Удачи.

Групповая работа. Распределение по классам данных растений.

-Какие растения вы отнесли к хвойным.

-А какие к цветковым.

-Ещё раз обратим своё внимание на группы растений.

-Какие растения учёные отнесли к высшей группе.

Слайд 13 Высшие растения.

Мхи Папоротники Хвойные Цветковые.

-Теперь ваш багаж знаний пополнился. И ещё одно задание от нашего помощника.

Старичок—Лесовичок предлагает вам графический диктант.

Верно ли, что наука, изучающая растения называется ботаникой? (да.

Учёные—ботаники делят царство растений на 3 группы: низшие, средние, высшие. (нет.

К низшим растениям относят водоросли и мхи? (нет.

К высшим растениям относят учёные мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения? (да.

Растение—живой организм? (да.

Водоросли имеют корень, стебель, листья и цветок. (нет.

— Проверьте правильность своих ответов. Оцените свою работу.

(на доска –правильные ответы.

— Кто остался доволен своим результатом.

-Что полезного для себя вы узнали на уроке.

-Пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшем.

-Прочитайте высказывание Ж. Ж. Руссо. Если все растения у наших ног, то как мы должны относиться к ним.

-Надеюсь, что наш урок будет этому способствовать.

Выставление отметок за работу на уроке.

Учащиеся, которые готовили дополнительную информацию к уроку получают ……. Выставить за работу в группах, индивидуальную работу по карточкам.

По желанию—подготовить графический диктант, загадки о растениях, кроссворд по данной теме.

Разработка Razrabotka в разделе Конспекты занятий и опубликована 1 января, 2015 Вы находитесь: Конспекты занятий Разнообразие растительного мира.

Возможно эти конспекты Вам будут интересны.

Как проводились смотрины перед свадьбой.

Лучшие друзья — детская сказка про зверей в стихах.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Поможем снеговику найти друзей.

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста.

Сказка — Дочь и Падчерица.

Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины.

Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.