План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: «Полевые и садовые цветы

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: «Полевые и садовые цветыПлан-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: «Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы.

воспитатель Ахтареева Анна Геннадьевна.

Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.

Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей.

Целевые ориентиры: дети знают, называют полевые цветы, умеют работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ИКТ — презентация «Полевые цветы», бабочка вырезанная из ватмана, материал для изготовления цветов: ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки; музыка «релакс», образцы, картинки цветов.

Предварительная работа: ИКТ — познавательный фильм для детей «Полевые цветы», рисование цветов, лепка цветка, беседа о цветах, чтение рассказов, стихов, загадок о цветах.

— Ребятки посмотрите нам пришло письмо.Давайте откроем его и прочитаем от кого же оно. (Читаем письмо.

«Здравствуйте ребята! У меня случилось беда. Уже скоро наступит лето, а злой волшебник не хочет, чтобы наступало лето. Он хочет, чтобы всегда была зима. Злой волшебник украл все мои цветы с моих крыльев. Я прошу вас о помощи вернуть цветы на мои волшебные крылышки. Высылаю их вам. Цветочная фея.

— ребята поможем Цветочной фее? (Да.

— Тогда я предлагаю вам отправиться на летний луг и вспомнить какие там растут цветы.

(дети закрывают глаза и под музыку отправляются на поле. На слайде появляется изображение цветущего поля.

— Посмотрите ребята что это? (поле, луг, цветы.

— А вы были на летнем поле? (да.

— Давайте мы с вами вспомним какие цветы растут на поле.

(показслайдов с изображением цветов: ромашка, василек, мышиный горох, одуванчик, колокольчик, клевер, сурепка, иван-да-марья.

— Ребята ромашка не только красивый цветок, но и лекарственный. Ромашку можно пить когда болеем, полоскать наше горлышко. Девочкам можно мыть волосы ромашкой. Ромашка от многих болезней.

— Зверобой так же лекарственное растение. Его заваривают в кипятке и пьют с медом когда человек заболел простудой у него температура. Так же зверобой в старину использовала как оберег. Считалось что он отгоняет злых духов, ведьм. Так же его брали с собой в дальнюю дорогу, потому что он отгонял дихий зверей.

— Вот сколько много цветов растет на поле.

— А как мы их можем назвать одним словом? (полевые цветы.

— Вот послушайте ребята стихотворение про полевые цветы.

Цветы полевые просты.

Но мед в них запрятан душистый.

Мы любим простые цветы.

Что выросли в зелени чистой.

Как вы думаете, какие насекомые любят полевые цветы? (пчелы, бабочки.

Скажите, а почему нельзя рвать цветы в поле? (они живые; пчелы собирают нектар, чтобы было вокруг красиво.

А что можно делать на поле летом? (любоваться красотой природы; вдыхать аромат цветов; можно отдохнуть на травке; играть, собирать ягоды.

— Ребята давайте поиграем в игру «Цветы и пчелы.

— Я сейчас выберу кто у нас будет цветочками, а остальные будут пчелками. Я буду называть цветок вы должны будите к этому цветку подлететь. Будьте внимательны. (раз, два, три — к ромашке лети). Дети-цветки стоят на небольшом расстоянии друг от друга.

— Мы вспомнили с вами цветы какие растут на поле, теперь давайте сделаем их для крылышек Цветочной фей.

— Как мы можем ей помочь? Из чего сделать цветы? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать.

— Давайте мы с вами их сделаем из цветной бумаги. А делать мы будем с вами вот такие цветы.

Ножницы- опасное орудие труда, держать их под наклоном, не размахивать ими.Если что-то не получается спросите или помогите друг другу, работайте дружно.Во время работы держите свое рабочее место в порядке: где взял-туда и положи.

Звучит легкая музыка «релакс», дети работают, воспитатель тихо советует оказывает помощь.В конце переносят все цветы на свободный стол, где лежат крылья, наклеивают, рассматривают композицию, помогают в оформлении.

Итог: Какие мы молодцы.

— Может ли каждый из вас сделать такую большую и интересную работу сам? (нет, только если это делать всем вместе). Каждый из вас постарался, работали дружно, цветы получились разные, но все красивые, и вот-результат эта замечательные крылья. Как вы думаете помогли мы Цветочной фее? (да.

— Теперь у нас с вами будет лето.

— А у нас в конверте лежит еще кое что. Давайте посмотрим что же это? Подарки детям и гостям на память: ромашки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: «Придумывание загадок — описаний о полевых и луговых цветах». Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: «Познавательно — речевое развитие». Образовательная область: «Коммуникация». Лексичес.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.

Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1. Познакомить с лекарственными растениями, сформировать представление о них.

Кукольный спектакль и презентация «Садовник и Аленка»(садовые и полевые цветы.

Спектакль и презентация «Садовник и Аленка». Закрепить знания детей о садовых (роза, георгин,гладиолусы, тюльпаны) и полевых (одуванчик, мак, гвоздика, колокольчик, крестовник, карликовая лилия.

План воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе.

Скоро лето. Дети будут ходить в лес, на луг итд. У них появиться интерес обо всем узнать, потрогать цветы, понюхать, узнать как они называются.Предлагаю небольшое путешествие в мир цветов.

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Методические рекомендации по изучению темы «Садовые и полевые цветы, насекомые» с детьми старшего школьного возраста.

В виде интересных игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы «Садовые и полевые цветы, насекомые» с детьми старшего школьного возраста.