План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия — Лекарственные растения
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия Лекарственные растения.
воспитатель первой квалификационной категории Синдянкина Н.А.
Задачи: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов), расширять знания о пользе и применении лекарственных трав, закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.
Предварительная работа: экскурсия на луг, поле, в лес. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций из книги «Лекарственные растения Мордовии», разучивание стихов, загадок.
Материал: засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настойка (календулы, мяты), набор открыток «Лекарственные растения.
Дети садятся полукругом. Перед ними доска с иллюстрациями лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.
Раздается стук в дверь. Входит колобок с корзиной.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, я катился по лесам, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку и назовем растения, которые он собрал.
(Воспитатель берет из коробки растения, показывает их детям, дети их называют.
Воспитатель: Прочитайте колобку стихотворение, которое мы с вами учили.
Дети: Что растет.
На лугу растут ромашка.
Лютик едкий, клевер-кашка.
Граммофончики вьюнки.
Еще много разных травок.
У тропинок, у канавок.
И красивых, и пушистых.
Разноцветных и душистых.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как хранятся травы.
Дети: В брикетах, в пакетах, в коробках.
Воспитатель: Что можно приготовить из сухих растений.
Дети: Настойки, отвары.
Воспитатель: Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробки, прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении, дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови и расскажи.
(Воспитатель показывает растение, дети рассказывают, где оно растет, когда его собирают, в каких целях, при каких заболеваниях используют.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение об одуванчике.
(Дети читают стихотворение.
Воспитатель: какие еще стихотворения о лекарственных растениях вы знаете.
(Чтение стихотворений детьми.
Воспитатель: Ребята, многие лекарственные растения занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга.
Воспитатель: Правильно, в эту книгу заносятся редкие исчезающие виды. Поэтому давайте вспомним правила поведения при сборе лекарственных трав.
Дети: Нельзя рвать много растений.
Нельзя пробовать плоды, корневища.
После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди по описанию.
(Воспитатель описывает, дети находят на картинках и показывают лекарственные растения.
Например, листья узорные, головка белая с желтой серединкой. Используется в виде отвара, когда болит горло (ромашка.
Воспитатель: Ребята, назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными.
Воспитатель предлагает выпить детям напиток «Здоровье» и определить, какие травы использованы для его приготовления.
1. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.
Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок, М, 1998. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду, М, 2001. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой, М, 1983.
методические разработки, презентации и конспекты.
ознакомление с лекарственными растениями.
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры.