План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия — Лекарственные растения

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия — Лекарственные растения

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия - Лекарственные растенияПлан-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия Лекарственные растения.

воспитатель первой квалификационной категории Синдянкина Н.А.

Задачи: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов), расширять знания о пользе и применении лекарственных трав, закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

Предварительная работа: экскурсия на луг, поле, в лес. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций из книги «Лекарственные растения Мордовии», разучивание стихов, загадок.

Материал: засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настойка (календулы, мяты), набор открыток «Лекарственные растения.

Дети садятся полукругом. Перед ними доска с иллюстрациями лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.

Раздается стук в дверь. Входит колобок с корзиной.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, я катился по лесам, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку и назовем растения, которые он собрал.

(Воспитатель берет из коробки растения, показывает их детям, дети их называют.

Воспитатель: Прочитайте колобку стихотворение, которое мы с вами учили.

Дети: Что растет.

На лугу растут ромашка.

Лютик едкий, клевер-кашка.

Граммофончики вьюнки.

Еще много разных травок.

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых.

Разноцветных и душистых.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как хранятся травы.

Дети: В брикетах, в пакетах, в коробках.

Воспитатель: Что можно приготовить из сухих растений.

Дети: Настойки, отвары.

Воспитатель: Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробки, прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении, дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови и расскажи.

(Воспитатель показывает растение, дети рассказывают, где оно растет, когда его собирают, в каких целях, при каких заболеваниях используют.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение об одуванчике.

(Дети читают стихотворение.

Воспитатель: какие еще стихотворения о лекарственных растениях вы знаете.

(Чтение стихотворений детьми.

Воспитатель: Ребята, многие лекарственные растения занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга.

Воспитатель: Правильно, в эту книгу заносятся редкие исчезающие виды. Поэтому давайте вспомним правила поведения при сборе лекарственных трав.

Дети: Нельзя рвать много растений.

Нельзя пробовать плоды, корневища.

После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди по описанию.

(Воспитатель описывает, дети находят на картинках и показывают лекарственные растения.

Например, листья узорные, головка белая с желтой серединкой. Используется в виде отвара, когда болит горло (ромашка.

Воспитатель: Ребята, назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными.

Воспитатель предлагает выпить детям напиток «Здоровье» и определить, какие травы использованы для его приготовления.

1. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.

Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок, М, 1998. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду, М, 2001. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой, М, 1983.

методические разработки, презентации и конспекты.

ознакомление с лекарственными растениями.

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.