План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Букет цветов

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Букет цветовПлан-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Букет цветов.

совместной деятельности воспитателя и.

детей средней группы.

по теме: «Цветоведение.

(теплые и холодные цвета.

Воспитатель: Остроумова Евгения Юрьевна.

Интеграция по образовательным областям: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Музыка.

Интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое заинтересованное участие в занятии.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально реагирует на сюрпризный момент.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: способны планировать свои действия, направленные на достижение цели (конечного результата в дидактических играх, в рисовании.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: применяют усвоенные знания и способы деятельности (рисование) для решения задач, поставленных взрослыми.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: могут участвовать в беседе, применять полученные навыки и умения в рисовании.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: проявляют двигательную активность в подвижных музыкальных физминутках и играх, выполняют необходимые гигиенические процедуры.

Формировать представления у детей о разнообразии цвета и его оттенках.

1. Закрепить у детей представление о теплых и холодных цветах, умение видеть и понимать разницу между ними.

2. Закрепить умение составлять логический связной рассказ по мнемотаблице.

3. Закрепить в активном словаре детей обобщающие слова: теплые, холодные цвета, а также их названия, упражнять детей в употреблении этих слов.

4. Развивать связную речь детей.

5. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

6. Формировать у детей умение анализировать, развивать мыслительные операции.

7. Побуждать детей рисовать букет цветов теплыми и холодными красками, используя разнообразные техники рисования.

8. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

9. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

10. Развивать творческое воображение.

11. Воспитывать эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности.

дидактическая игра «Навстречу радуге.

развивающая игра «Поиск недостающей фигуры.

работа с мнемотаблицами.

чтение стихотворений А. Шалыгина «Разноцветный мир», Е. Руженцевой «Сказки про краски.

дидактическая игра «Цветные лоскутки.

рисование цветов с применением разных нетрадиционных техник изображения.

игры-экспериментирования с красками, смешивание цветов.

две мнемотаблицы на теплые и холодные цвета.

фонограмма музыки М.Парцхаладзе «Возле елки.

фонограмма детской песни «Дорога к солнцу» — «Волшебники двора.

П.И.Чайковский «Вальс цветов.

Материалы и оборудование.

дидактическая игра «Цветные лоскутки», два обруча.

развивающая игра «Найди недостающую фигуру.

дидактическая игра «Составь букет.

альбомный лист А4.

гуашевые краски.

кисти: щетинные и беличьи №3.

трафареты цветов.

¼ альбомного листа.

спичечные коробки, пробки.

стаканчик с водой.

влажные и сухие салфетки.

(дети сидят на стульчиках вокруг столика, на котором стоит «сюрприз»: письмо и посылка, накрытые салфеткой.

«Представляете, какое положение.

Вам скучать сегодня не придется, ну ни капельки.

И оставьте все волнения-сомнения.

Ведь сегодня здесь вас ждет сюрприз, ребятки.

Интересно, что же это за сюрприз.

(предположительные ответы детей. Воспитатель снимает салфетку с «сюрприза.

Воспитатель: Кто же нам прислал эту посылку? (предположительные ответы детей.

Давайте заглянем в нее, может внутри есть подсказка? (воспитатель открывает посылку.

Посмотрите, ребятки, здесь два письма. Кто хочет прочитать первое письмо? (воспитатель выставляет на мольберт мнемотаблицу на теплые цвета, один ребенок составляет свой рассказ по таблице. Затем воспитатель выставляет вторую мнемотаблицу на холодные цвета, другой ребенок составляет свой рассказ по таблице. Примерные рассказы: «Это письмо прислала нам красная краска. Она пишет, что живет она в красном домике. В ее саду растут оранжевые апельсины, желтые бананы. Вокруг домика – зеленая лужайка. И живет она в теплой стране». « Это письмо прислала нам голубая краска. Она пишет, что живет в фиолетовом дворце у Снежной королевы. Там идет снег, течет холодная синяя река. В эту страну ведут три дорожки: голубая, синяя и фиолетовая. Называется эта страна – холодная.

Что же нам прислали теплые и холодные краски.

Воспитатель: Они хотят, чтобы вы с ними поиграли.

(Проводится дидактическая игра «Рассели лоскутки по своим домикам». Дети раскладывают цветные лоскутки по двум обручам: там, где лежит карточка-снежинка – лоскутки холодного цвета, где карточка-солнышко – лоскутки теплого цвета.

Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что еще прислали нам краски.

Воспитатель: Поиграем с ними.

(Проводится «Игра с ленточками». Детям раздаются ленточки теплого и холодного цвета. Дети называют, кому какого цвета досталась ленточка, затем под музыку выполняют с ленточками разные движения. Когда музыка заканчивается, дети раскладывают ленточки по обручам: теплого цвета – к теплым, холодного – к холодным.

Воспитатель: В посылке больше ничего нет. Неужели сюрприз закончился? (Если дети не заметили, то воспитатель показывает на столик, спрашивая.

«А что там осталось лежать на столике?» (письмо или конверт.

Посмотрим, что в этом конверте. Ребята, вы знаете, теплые и холодные краски дружные. Они раскрасили цветы на нашей планете в разные цвета. А цветы с вами хотят поиграть в прятки. Цветок какого цвета от вас спрятался? (Проводится развивающая игра «Найди цветок» (на поиск недостающей фигуры ). Дети, путем умозаключения, называют какого цвета цветка недостает). Почему ты так думаешь? Молодцы, ребята, ни один цветок от нас не спрятался, вы их все нашли. А мы эти цветы соберем и расставим в вазы. Посмотрите, какие красивые вазы нам прислали теплые и холодные краски. (Дети называют, какого цвета вазы: теплого или холодного, в какую вазу поставят теплого цвета цветы, в какую – холодного, а затем распределяют цветы по вазам.

Физминутка. (Проводится под фонограмму детской песни «Дорога к солнцу.

Воспитатель: Ребята, у нас тоже есть кисти и краски, и я предлагаю вам нарисовать свои букеты цветов теплыми и холодными красками, а музыка вам поможет. (Воспитатель включает фонограмму «П. И. Чайковский «Вальс цветов». Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют, используя в своей работе предоставленные разные материалы и инструменты.

(дети выкладывают свои работы на ковре. Воспитатель вместе с детьми любуется работами детей.

Воспитатель: Ребята, на улице еще не расстаял снег, не распустились цветы, а у нас в группе, на нашей зеленой лужайке цветут красивые волшебные цветы.

« Я кисточкой волшебной.

По белому и чистому.

И на листе распустятся.