Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корнеПравописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель: Усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способами проверки; совершенствовать умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные; развивать творческое мышление учащихся.

Оборудование: таблицы, перфокарты.

1) Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

У. Мы попрощались с парными согласными.

А теперь внимание: новые задания.

Мы в гости к безударной гласной идём.

Вместе с ней урок проведём.

У. Предлагаю провести разминку.

2) Устный словарный диктант (ребята подбирают проверочные слова.

Село, гнездо, сосна, весна.

Одна из гласных не ясна.

Не верь таким словам на слух.

Коль есть в них безударный звук.

Ты в них число лишь измени.

Подскажут гласную они.

Сёла, гнёзда, вёсны, и конечно сосны, гряда, цена, скала.

коза, стрела, стена, сосна, места, земля, совы.

Проверить надо все слова: Страна, стрела, сосна, гряда, игла, звезда, весна.

Роса, зерно, следы, листок, кормушка, озеро, цветок.

Диктанту нашему конец. Кто не ошибся — молодец.

У.Подготовим наши пальцы к письму и проведём пальчиковую гимнастику.

3) Пальчиковая гимнастика.

«Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того.

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный.

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный.

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал.

Очень ловок и удал.

4) Словарная работа.

а) запиши, продолжив закономерность: ао // ааоо.

б) мороз, девочка, коллектив (комментированное письмо.

5) Работа над темой.

У.Давайте вспомним способы проверки безударных гласных.

а) Измени слово способом «один-много» «много-один.

(дети подбирают примеры.

б) Подбери однокоренное слово с уменьшительным и ласкательным значением (дети подбирают примеры.

в) К названию предмета (существительному) подбери однокоренное название признака (прилагательного) (дети приводят примеры.

г) К названию действия (глаголу) подбери однокоренное название признака (прилагательное) (дети подбирают примеры.

д) Измени время глагола (дети подбирают примеры.

е) Подбери однокоренное слово, состоящее из корня.

(дети подбирают примеры.

У. Какие буквы записаны на доске.

Д. Это гласные а, о, я, е, и.

У. Почему на доске записаны именно эти гласные.

Д. Сомнительные гласные в безударных положениях.

У. А почему записаны не все.

Д. У, э, ы, ю в безударных положениях не вызывают затруднения в написании.

У. Но в русском языке у нас «10» звуков.

Д.«Ё» особенная, она всегда ударная.

6) Работа по теме урока.

а) Списать текст, вставить пропущенные буквы и подобрать проверочное слово.

Снег называют книгой з-мы.

Вот оставил сл-ды заяц.

Тут ш-гала л-сиха.

По п-ляне прошла л-сица.

б) Восстановить деформированные предложения.

1)З-мля, голая, промёрзла.

2)Вечеру, пот-плело, к.

3)Закружились, крупные, воздухе, в, сн-жинки.

4)Больше, их, стан-вилось, всё.

5)Снег, вот, хлопьями, пов-лил.

У.Назвали предложения по порядку. Теперь приглашаю на зарядку.

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки.

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот.

А потом наоборот.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз.

Надо ножками потопать.

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки.

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы.

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет.

Словно мягкий рыжий мячик.

Мы размялись от души.

И за парты вновь спешим.

У. Мы с вами знаем основные правила проверки безударных гласных.

а) Прочитайте текст и впишите пропущенные безударные гласные.

Пришла з…ма с х…лодными в…трами и тр…скучими м…розами. Всё покрылось глубоким снегом, а реку ск…вал лёд. И только на с…р…дине р…ки.

осталась ш…рокая полынья, где плавала Серая Шейка. Уточку часто нав…щали её друзья – зайцы. Друзья уг…щали уточку л…сными и п…левыми яг…дами. Здесь была брусника, м…лина, р…бина и клюква. Как х…р…ши эти яг…ды! (Д.Мамин-Сибиряк.

б) Творческая работа. Написать текст по готовому началу.

Зимним воскресным утром вся наша семья отправилась в лес. За нами весело бежал пёс Дружок. Папа вёл нас по узенькой лесной тропинке. Скоро мы вышли на широкую заснеженную поляну и ахнули.

в) Выбери нужную букву.

зема снига слиды каты хлеба.

чежи часы витра зимля мосты.

г)Соедини слова с нужной буквой.

д) Выбери проверочное слово.

Б-лить (белить, белый), в-зил.

У. Заканчивается наш урок. Вы провели огромную работу и очень хорошо потрудились. Повторим все вместе.

Если буква гласная вызвала сомнение.

Ты её немедленно ставь под ударение.

У. Спасибо всем за урок.

| 955 дней назад ( 4 февраля 2015) | Танзила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.