Путешествие в страну Лекарственных растений

Путешествие в страну Лекарственных растенийПутешествие в страну Лекарственных растений.

Путешествие в страну Лекарственных растений.

летнее развлечение для старшего дошкольного возраста.

Вызывать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

— закрепить у детей элементарные знания о растениях, произрастающих в Тюменской области, их полезных свойствах.

— воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

— продолжать обучать детей выразительно исполнять основные танцевальные движения с использованием музыки народов мира.

— продолжать формировать основные певческие умения: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту.

— поддерживать у детей желание слушать как классическую и русскую народную музыку, так и музыку народов мира, эмоционально откликаться на нее.

Индивидуальная и групповая работа по разучиванию музыкального и стихотворного материала.

Индивидуальные и групповые беседы о целебных свойствах растений, их многообразии в родном крае.

Использование научно-популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы и травы.

Составление рассказов и сказок о необычных приключениях растений.

Изготовление атрибутов, венков, элементов костюмов для развлечения.

Взрослые: Цветочница, Садовник, Тля.

Дети – цветы, травы, насекомые.

Праздник проводится в летнее время на улице.

♫ Звучит музыка Э. Грига «Утро» (Приложение № 1.

Дети занимают места на площадке, их встречает Цветочница с корзинкой в руках, прикрытой покрывалом.

Цветочница. Здравствуйте, дорогие гости, я рада вас приветствовать в Цветочном городе. Дорогие ребята, в самом разгаре прекрасная пора — лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы. Сколько всего дарит лето! Но летом есть самое очаровательное занятие, такое, какого нет ни зимой, ни осенью, ни весной. Вы догадываетесь, мои юные друзья, какое? (дети высказываются) Придется тогда для вас спеть песенку. Может, моя песенка подскажет вам.

Поет, не допевая последнее слово каждого куплета, заставляя ребят угадать его, допеть.

♫ Песенка Цветочницы, муз. Л. Тюриной, сл. Н. Малой, Приложение № 2.

Лето — чудная пора.

Детвора кричит. («Ура.

Нам и реки, и леса.

Дарит летом. (чудеса.

Кто же чудо совершил.

Лето в сказку. (превратил.

Сделал кто весь мир таким.

Звонким, радостным. (цветным.

Стала вся земля кругом.

Ярким, красочным. (ковром.

Где под куполом небес.

Зеленеет пышно. (лес.

В мир добра и красоты.

Превращают мир. (цветы.

Цветочница. Догадались, ребята, чем мы любуемся летом.

Цветочница. Действительно, цветы – мои самые добрые друзья, а я – их покровительница. (Сни­мает покрывало с корзины, а она полна цветов.) Всю свою жизнь я занималась цветами: собирала их в лугах, выращивала в саду, свя­зывала в красивые букеты и дарила их. И люди, увидев цветы, преображались на гла­зах: у них разглаживались морщинки, светлели глаза, а на лицах появлялись улыбки.

У меня есть любимый цветок, знаете, как он называется? (достает из корзины Цветик — семицветик.

Цветочница. Правильно, Цветик – семицветик мне дорог еще потому, что умеет исполнять разные добрые желания. Хотите попробовать.

Цветочница. Что ж, тогда помогайте мне говорить волшебные слова (звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице.

Ты лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели.

Цветочница. Вели, чтобы сейчас для нас.

Цветы исполнили нежнейший вальс.

♫ Под музыку А. Гречанинова «Вальс» дети исполняют танцевальную композицию. (Приложение № 3.

Детям – Цветам аплодируют. В центре остаются Репей, Одуванчик, Лопушки, Васильки, Ромашка.

Цветочница. Какой чудесный вальс получился.

Мои цветы не только прекрасные танцоры, но и замечательные поэты. Однако, свои таланты они не раскроют без помощи Цветика — семицветика. Хотите узнать, какие цветы кружили в вальсе? (отрывает лепесток, приговаривает.

Ты лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели.

Цветочница. Вели, чтобы растения мои.

Рассказали о себе стихи.

Серединка желтая, белая опушка.

На зеленой ножке. Я – твоя подружка.

Всем вам хочу понравиться.

Здоровья деткам пожелать.

Всех в кругу расцеловать.

Цветочница. (обращается к цветам) Спасибо, милые цветы, вы нас очень порадовали. (детям) Ребята, я вижу, вы очень внимательны, наверно, во время прогулок с воспитателями очень внимательно наблюдаете за растениями, умеете определить их? Назовите, пожалуйста, цветущие растения в вашем детском саду.

Дети. Астры, бархатцы, алиссиум, сирень, флоксы, ландыши, анютины глазки, лилии, ирисы, «веселые ребята» и т.д.

Цветочница. Ребята, я предлагаю всем поиграть с моими цветочками. Согласны.

♫ Дети исполняют венгерскую народную песню «Веночек», обр. Т. Попатенко, рус. текст Н. Найденовой (Приложение № 4.

Цветочница. Очень красивый получился венок. А вы знаете, что цветы и травы не только красивы, но и полезны? Чем они полезны.

Цветочница. Хотите встретиться с настоящим знатоком растений? Тогда нам нужно воспользоваться волшебным лепестком Цветика-семицветика. (звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице.

Ты лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели.

Цветочница. Вели, чтоб скорее мы.

Садовника бы встретили.

Звучит фоновая музыка, появляется Садовник. В руках у него садовый инвентарь.

Садовник. Здравствуйте, дети, добро пожаловать в страну Лекарственных растений! Я рад, что вы заглянули к нам.

Цветочница. Здравствуй, Садовник, а чем это ты занимаешься.

Садовник. Готовлю запасы лекарственных растений на зиму, самая пора. Да вот беда – подзабыл я, как некоторые растения называются, и для чего они нужны? Может, ваши дети мне помогут разобраться.

Проводится игра «Полезные растения.

На столике разложены растения (подорожник, ромашка, мята, липа). Ребенок берет в руки или указывает на растение и называет его. Тот, кто имеет костюм данного растения (Ромашки, Мяты и т.п.) выходит и рассказывает о его целебных свойствах.

Путника друг, подорожник.

Скромный, невзрачный листок.

Он на порезанный палец.

Влажной заплатою лег.

Многим из нас невдомек.

Что отыскалось лекарство.

Тут же, на тропке, у ног.

В доме много аромата.

Если в доме сохнет мята.

Настоя мяты ложка.

Нету больше тошноты.

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста.

Собираем не напрасно.

Эту травушку, ребята.

Всех цветов не сосчитаешь.

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крохотный цветочек.

Для припарок, для примочек.

Липа – средство от простуды.

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет.

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах.

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют.

«Ну-ка, липа, выручай.

Садовник. Вот молодцы, благодаря вам я прикреплю таблички с названиями к растениям и буду зимой друзей лечить, если заболеют. Ребята, я вам открою один маленький секрет. Мы с учеными заметили, что когда звучит красивая музыка, растения начинают лучше себя чувствовать. Не можем ли мы сегодня порадовать чем-нибудь растения.

Дети предлагают варианты.

Цветочница. Ребята, предложение принимается – споем песню.

♫ Песня «Летние цветы», муз. Е Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

Садовник . Да, песня чудесная, цветочная. Ребята, как вы думаете, кто помогает растениям цвести.

Садовник. Наш Цветик – семицветик очень хочет, чтобы эти друзья появились здесь.

(звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице.

Ты лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели.

Цветочница. Вели, чтоб бабочки и мотыльки.

Слетелись кругом на цветы.

♫ Исполняется песня «На лужайке», муз. Л. Тюриной, сл. Л. Дымовой.

Садовник. Ребята, а почему бабочек, мотыльков, стрекоз, пчел называют помощниками растений, цветов? Может быть, их нужно всех переловить сочком для коллекции, ведь они такие красивые.

Дети. Ловить бабочек и пчел не нужно, без них не будут цвести цветы. Насекомые переносят пыльцу с растения на растение, а пчелы вырабатывают мед.

Садовник. Молодцы, все знаете.

Звучит неприятная музыка, крадучись выходит Тля (одета в едко-зеленый костюм), подходит ближе к детям, пытается «оторвать листочки», потрогать «растения.

Тля. Наконец-то, у нас в стране Лекарственных растений появились новые, неиспорченные цветы и травы! Можно их испортить, покусать, пожевать, дырки на листьях оставить. Вот, как вкусно! (срывает листья с куста, делает вид, что ест, чавкает, выбрасывает их.

Садовник. Ах ты, противная Тля, зачем наши растения портишь.

Тля. Очень аппетитно, к тому же узоры из дырок на листиках получаются, словно кружева! (показывает детям.

Садовник. Сколько я с тобой борюсь, все никак уничтожить не могу.

Цветочница. Это, садовник, потому, что ты один борешься с вредителями. А нас сегодня много, мы тебе поможем. Правда, ребята.

Цветочница. Только, Садовник, ты нам расскажи, что нужно делать для того, чтобы вредителей победить, растения защитить.

Садовник. Ребята, чтобы защитить растения, нужно знать некоторые правила. Опасных насекомых можно победить химическими препаратами. Но, препараты, помогающие растениям, имеют химический состав, опасный для кожи человека. Поэтому для их использования нужно надевать резиновые перчатки, калоши и распылять на растение только из специального распылителя. Я уже приготовил «Зеленый эликсир» для Тли и ее сообщников. Нам нужно очень быстро обработать кусты сирени и ирисы (или другие отцветшие растения), чтобы вредители не успели испортить наши цветы.

Проводится игра «Спаси растения.

Дети делятся на 2-3 команды (в зависимости от количества участников). Для каждой команды на большом куске картона раскладываются резиновые перчатки, калоши и распылитель для опрыскивания растений, наполненный водой. Задача каждого игрока – надеть калоши (обувь ребенка при этом не снимается), перчатки, взять распылитель, добежать до указанного куста, распылить воду, вернуться к своей команде, передать атрибуты следующему игроку.

Побеждает команда, быстрее других справившаяся с заданием.

Садовник. Молодцы, ребята, наверное, всех вредителей уничтожили.

Цветочница. Посмотрите-ка, цветам мы помогли, а Тля все еще радуется да замышляет какие-то гадости против наших растений.

Тля. (ехидно) Наступит ночь, все уснут, а я тут как тут, начну лакомиться листочками, цветочками.

Цветочница. Садовник, что же делать? Какой же есть еще способ борьбы с вредителями? Как можно одолеть Тлю.

Садовник. (шепотом) Ребята, я вспомнил! Можно победить эту вредину мылом! А чтобы она не догадалась, как мы ее будем изводить, мы применим хитрость. Мы мыло разведем с водой, упакуем в колбочки и получатся мыльные пузыри (раздает детям). Держите, дети, начинаем дуть все вместе.

Цветочница. А чтобы все у нас получилось, я попрошу помощи у Цветика-семицветика.

♫ Звучит музыка «Мыльные пузыри», неизв. автора. (Приложение № 7.

Дети пускают пузыри, Цветочница произносит.

Ты лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели.

Цветочница. Вели злую Тлю победить.

В нашей стране мир воцарить.

Тля. ( «улетает», исчезает) Ай-я-яй! Не хочу уходить, там много вкусных растений! Мыло щиплется, ай-я-яй.

Садовник. Спасибо, ребята, что помогли страну лекарственных растений избавить от вредных насекомых. Вам за это я хочу подарить мыло цветочное, из целебных трав приготовленное. Чтобы ваши лица и руки всегда были чистыми, чтобы вспоминали о лекарственных растениях и всегда бережно к ним относились, зря не рвали и не топтали.

Цветочница. Дорогие мои, мы с вами здорово провели время, и даже не заметили, как пришла пора возвращаться в детский сад, нас заждались воспитатели. Ну что ж, Цветик-семицветик, выручи нас еще разок.

(звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице.

Ты лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели.

Цветочница. Вели скорее в путь отправляться.

Пора нам в садик возвращаться.

Звучит фоновая музыка, «дети возвращаются.

Цветочница. Вот мы и дома, солнышко светит, птички поют. А растения на нас по-особому смотрят, как на знатоков. Давайте и мы будем к ним уважительно относиться. А вот и куст сирени нам качает головой, наверное, что-то особенное сообщить хочет. Давайте, подойдем поближе (на ветвях сирени прикреплена записка в форме цветка.

«Дорогие ребята, я наблюдала за вами на протяжении всего путешествия в страну лекарственных растений и приняла решение, что вы достойны звания «Юный натуралист». Это звание присваивается тем, кто оберегает природу родного края, заботится о ней. Думаю, что вы заслужили поощрения. Вас ждет сюрприз на рябиновой полянке.

Дети отправляются по нарисованным на асфальте следам на рябиновую полянку. Там, под рябинами, стоят термосы, оформленные под грибочки, в них – отвар шиповника.

Цветочница. Вот какой сюрприз! Вкусный да полезный.

А у нас остался последний лепесток.

(звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице.

Ты лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели.

Цветочница. Вели скорее музыке звучать.

И луг цветной повсюду расстилать.

♫ Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. (Приложение № 8.

Цветочница. Жалко с вами расставаться, детвора.

В путь-дорогу собираться мне пора.

Я всегда вас буду рада навестить.

Не забудьте только в гости пригласить.

Звучит фоновая музыка, Цветочница машет рукой, уходит.

В развлечении по усмотрению музыкального руководителя, могут использоваться загадки, игры и другой дополнительный материал.

Колосится в поле рожь.

Там во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый.

Я – травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение.

И превращаюсь я в конфету.

Эй, звоночки, — синий цвет.

С язычком, а звону нет.

Кувшинчики и блюдца.

Не тонут и не бьются.

Даже ночью муравьишка.

Не пропустит свой домишко.

Путь – дорожку до зари.

На больших столбах подряд.

Лампы белые висят.

Игра «Я садовником родился.

Условия: количество участников – не менее семи человек.

Выбирается ведущий – «садовник». Остальные игроки задумывают, кто каким цветком будет. Ведущий этого слышать не должен. Как только игроки готовы, он произносит.

Я садовником родился.

Не на шутку рассердился.

Все цветы мне надоели.

и называет любой цветок (роза, фиалка и пр.). Игрок, который выбрал себе название этого цветка, должен сразу сказать «Ой!». А садовник сразу спросить: «Что с тобой?». Цветок – ответить: «Влюблена». Садовник: «В кого?». Цветок: «В…» — называет любой цветок. Тот, кто задумал название этого цветка, откликается, и вышеописанный диалог повторяется.

И так до тех пор, пока в игре не поучаствуют все игроки. Далее могут задумывать новые названия цветов.

I часть. (фортепианное исполнение) Девочки имитируют пробуждающиеся бутоны, мальчики мелкими шагами делают пробежку между ними. Затем останавливаются в центре, подняв руки к центру вверх, отставив одну ногу на носок назад.

Появляются мотыльки и бабочки, «крылышками оживляют, будят бутоны», затем располагаются в центре круга, поочередно поднимают «крылышки», выполняют «пружинку.

II часть. (оркестровое исполнение) Цветы «распускаются», выполняют перестроения «змейкой» из маленьких кружков в два больших.

Финал. Цветы движутся в двух кругах в противоположном направлении, замирают в парах, положив одну руку друг другу на талию, другую – подняв вверх, нога выставлена на носок.

«Веночек» венгерская нар. песня, обр. Т. Попатенко, рус. текст Н. Найденовой.

Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа «плетет венок». Они встают в круг. Другая подгруппа – «цветы» (Василечки, Кашка, Лютики, Розы). Они стоят за кругом. Вступление. Дети слушают.

1. Мы плетем, мы плетем.

Мы плетем веночек.

К нам иди скорей.

Дети идут по кругу вправо, держась за руки. С концом песни останавливаются и поднимают руки – делают «ворота». На новое вступление вбегают в круг Василечки и образуют маленький кружочек.

2. Мы плетем, мы плетем.

Мы плетем веночек.

К нам иди, цветочек.

Дети снова идут по кругу вправо, а маленький кружочек – влево. На вступление в круг встают Кашки. А Василечки кружатся на месте поодиночке. Затем Кашки встают в кружок с Василечками.

3. Мы плетем, мы плетем.

Мы плетем Веночек.

К нам иди, цветочек.

Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы.

Настоящий информационной ресурс (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Перепечатка любых материалов сайта без указания активной ссылки на сайт запрещена.