Сакральный гипноз и гипнотерапия, Народная медицина

Сакральный гипноз и гипнотерапия, Народная медицина

Сакральный гипноз и гипнотерапия, Народная медицинаСакральный гипноз и гипнотерапия | Народная медицина.

Гип­ноз … Тай­на оку­тан­ная ве­ка­ми… На на­стоя­щий мо­мент, су­ще­ст­ву­ет, по­жа­луй, не мень­ше де­сят­ка, раз­лич­ных тео­рий, пы­таю­щих­ся оп­ре­де­лить фе­но­мен гип­но­за но, к од­но­знач­но­му оп­ре­де­ле­нию, со­вре­мен­ные пси­хо­ло­ги и гип­но­ло­ги, так и не при­шли.

Я не со­би­ра­юсь здесь пе­ре­чис­лять все те тео­рии гип­но­за, ко­то­рые со­вре­мен­ные ав­то­ры друж­но пе­ре­пе­ча­ты­ва­ют друг у дру­га, из кни­ги в кни­гу (ли­бо соз­да­ют свои соб­ст­вен­ные тео­рии, за­час­тую про­ти­во­ре­ча­щие друг дру­гу), я здесь вы­ска­жу свою лич­ную точ­ку зре­ния, сфор­ми­ро­ван­ную, как в про­цес­се про­хо­ж­де­ния обу­че­ния в Ин­сти­ту­те Кли­ни­че­ско­го Гип­но­за РПА так, и про­цес­се об­шир­но­го са­мо­об­ра­зо­ва­ния и шту­ди­ро­ва­ния мно­го­чис­лен­ных тру­дов по гип­но­зу и гип­но­те­ра­пии (а их, по­верь­те, бы­ло со­всем не ма­ло.

Итак, нач­нём с то­го, что аб­со­лют­но пол­но­го объ­яс­не­ния фе­но­ме­на гип­но­за – не бы­ло, нет, и вряд ли поя­вит­ся в обо­зри­мом бу­ду­щем (так же, как, по­жа­луй, и объ­яс­не­ния фе­но­ме­на Люб­ви…) и, всё же, без оп­ре­де­лён­ной тер­ми­но­ло­гии, нам, по­жа­луй, не обой­тись.

Гип­ноз – со­че­та­ние про­цес­сов вну­ше­ния («суг­ге­стии», в том чис­ле и не­вер­баль­ной!) с про­цес­са­ми ис­поль­зо­ва­ния, ли­бо уже имею­щих­ся у че­ло­ве­ка, ли­бо, спе­ци­аль­но сфор­ми­ро­ван­ных, со­стоя­ний по­вы­шен­ной вну­шае­мо­сти (так на­зы­вае­мых «тран­со­вых», ли­бо «из­ме­нён­ных» со­стоя­ний соз­на­ния.

Со­стоя­ния по­вы­шен­ной вну­шае­мо­сти – бы­ва­ют двух ос­нов­ных ви­дов: по­зи­тив­ные (это со­стоя­ния люб­ви, эй­фо­рии, при­ят­но­го чув­ст­ва по­коя и то­му по­доб­ное…), и не­га­тив­ные – сю­да от­но­сят­ся раз­лич­ные стрес­со­вые со­стоя­ния (де­прес­сия, страх, тре­во­га, за­ме­ша­тель­ст­во), ко­гда че­ло­век, в си­лу сво­его не­урав­но­ве­шен­но­го со­стоя­ния, го­тов ух­ва­тить­ся за лю­бую «со­ло­мин­ку.

Здесь сле­ду­ет ска­зать, что вну­шае­мость че­ло­ве­ка за­ви­сит не толь­ко от его пси­хо-фи­зио­ло­ги­че­ско­го со­стоя­ния, но и от то­го, КАК он вос­при­ни­ма­ет субъ­ек­та, про­из­во­дя­ще­го на не­го суг­ге­стив­ные воз­дей­ст­вия – на­сколь­ко суг­ге­стор ав­то­ри­те­тен для суг­ге­сти­руе­мо­го, на­сколь­ко он вы­зы­ва­ет его до­ве­рие.

Со­от­вет­ст­вен­но, и гип­но­ти­че­ское воз­дей­ст­вие . про­из­во­ди­мое на че­ло­ве­ка, мо­жет быть, ли­бо по­зи­тив­ным . ли­бо не­га­тив­ным.

Гип­но­те­ра­пия –ме­то­ды гип­но­ти­че­ско­го воз­дей­ст­вия, на­прав­лен­ные на транс­фор­ма­цию не­га­тив­ных пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ских со­стоя­ний че­ло­ве­ка, в по­зи­тив­ные.

«Чёр­ная ма­гия» — ме­то­ды гип­но­ти­че­ско­го воз­дей­ст­вия, транс­фор­ми­рую­щие по­зи­тив­ные пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ские со­стоя­ния че­ло­ве­ка в не­га­тив­ные, ли­бо, усу­губ­ляю­щие, уже имею­щее­ся в на­ли­чии, не­га­тив­ные со­стоя­ния.

Кри­ми­наль­ный гип­ноз – ма­ни­пу­ля­ция соз­на­ни­ем че­ло­ве­ка, с ко­ры­ст­ны­ми це­ля­ми, на фо­не со­стоя­ний по­вы­шен­ной вну­шае­мо­сти (в том чис­ле и по­зи­тив­ных(!), с ис­поль­зо­ва­ни­ем, на­при­мер, со­стоя­ний влюб­лён­но­сти или сек­су­аль­но­го воз­бу­ж­де­ния.

Са­краль­ный гип­ноз и гип­но­те­ра­пия – ме­то­ды по­зи­тив­но­го гип­но­ти­че­ско­го воз­дей­ст­вия (гип­но­те­ра­пии), с ис­поль­зо­ва­ни­ем са­краль­ных тех­но­ло­гий ( му­зы­ки, пес­но­пе­ний, бла­го­во­ний, эле­мен­тов об­ря­дов, раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных и мис­ти­че­ских на­прав­ле­ний ) . что по­зво­ля­ет вы­хо­дить на древ­ние (и очень мощ­ные!) ар­хе­ти­пи­че­ские (по К.Юн­гу) слои пси­хи­ки че­ло­ве­ка.

Та­ким об­ра­зом, са­краль­ный гип­ноз – пред­став­ля­ет со­бой слия­ние но­вей­ших зна­ний в об­лас­ти гип­но­за и гип­но­те­ра­пии с мно­го­ты­ся­че­лет­ним опы­том древ­них «гип­но­ло­гов» — ма­гов, ша­ма­нов, жре­цов и свя­тых-чу­до­твор­цев раз­лич­ных ре­ли­гий, что по­зво­ля­ет, как по­вы­сить эф­фек­тив­ность со­вре­мен­ной гип­но­те­ра­пии, так, и вне­сти яс­ность, с точ­ки зре­ния со­вре­мен­ной нау­ки, в не­ко­то­рые «чу­де­са» тво­ри­мые древ­ни­ми под­виж­ни­ка­ми-по­свя­щен­ны­ми.

На­ту­ро­па­тия (на­ту­раль­ная ме­ди­ци­на) – ме­то­ды ес­те­ст­вен­но­го, эко­ло­гич­но­го, ис­це­ле­ния и оз­до­ров­ле­ния пси­хи­ки и ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка.

Со­глас­но дан­ным, при­ве­дён­ным в Ви­ки­пе­дии, к кон­крет­ным те­ра­пев­ти­че­ским на­прав­ле­ни­ям и ме­то­дам на­ту­раль­ной ме­ди­ци­ны от­но­сят­ся.

Ани­ма­ло­те­ра­пия — ле­че­ние пу­тём об­ще­ния с жи­вот­ны­ми.

Аро­ма­те­ра­пия — ле­че­ние с по­мо­щью аро­ма­ти­че­ских ве­ществ.

Апи­те­ра­пия — ле­че­ние про­дук­та­ми пче­ло­вод­ст­ва.

Аэ­ро­ио­но­те­ра­пия — ле­че­ние от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ны­ми ио­на­ми.

Аэ­ро­фи­то­те­ра­пия — ле­че­ние с по­мо­щью эфир­ных ма­сел ле­кар­ст­вен­ных рас­те­ний.

Висцеральная терапия – мануальная терапия органов брюшной полости.

Га­ло­те­ра­пия — ле­че­ние в ка­ме­ре ис­кус­ст­вен­но­го мик­ро­кли­ма­та с вы­со­ко­дис­перс­ным аэ­ро­зо­лем хло­ри­да на­трия.

Ге­лио­те­ра­пия — ле­че­ние с по­мо­щью сол­неч­но­го све­та.

Ги­ру­до­те­ра­пия — ле­че­ние с ис­поль­зо­ва­ни­ем пия­вок.

Го­мео­па­тия — ле­че­ние по прин­ци­пу «по­доб­ное по­доб­ным.

Ден­д­ро­те­ра­пия — ле­че­ние пу­тём об­ще­ния с де­ревь­я­ми.

Ланд­шаф­то­те­ра­пия — ле­че­ние ме­ст­но­стью.

Ли­то­те­ра­пия — ле­че­ние кам­ня­ми и ми­не­ра­ла­ми.

Му­зы­ко­те­ра­пия — ле­че­ние му­зы­кой.

Рек­реа­ци­он­ная те­ра­пия — ком­плекс­ное ис­поль­зо­ва­ние ме­то­дов эр­го-, аэ­ро-, вакуум-, гид­ро-. ге­лио- и тер­мо­те­ра­пии в ук­ре­п­ле­нии здо­ро­вья и про­дле­нии жиз­ни.

Та­лас­со­те­ра­пия — ле­че­ние мор­ски­ми во­до­рос­ля­ми, со­ля­ми, гря­зя­ми.

Фи­то­те­ра­пия — тра­во­ле­че­ние.

Фло­ро­те­ра­пия — ле­че­ние цве­та­ми.

Фун­го­те­ра­пия — ле­че­ние гри­ба­ми.

Хро­но­те­ра­пия — ле­че­ние пу­тем оп­ти­ми­за­ции био­ло­ги­че­ских рит­мов.

Как из­вест­но, че­ло­век – це­ло­ст­ное су­ще­ст­во и, пси­хи­ка и со­ма­ти­ка, су­ще­ст­ву­ют в еди­ном и не­раз­рыв­ном тан­де­ме. На­ру­ше­ния в пси­хи­че­ской сфе­ре – не бы­ва­ют без на­ру­ше­ний в сфе­ре со­ма­ти­ки. Как и на­обо­рот – лю­бая фи­зи­че­ская бо­лезнь, яв­ля­ет­ся про­из­вод­ной от на­ру­ше­ний в пси­хи­че­ском функ­цио­ни­ро­ва­нии че­ло­ве­ка.

В Ин­сти­ту­те Кли­ни­че­ско­го Гип­но­за, где я про­хо­дил обу­че­ние, ог­ром­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся пси­хи­че­ской и фи­зио­ло­ги­че­ской «про­ле­чен­но­сти» са­мо­го гип­но­те­ра­пев­та.

Здесь, во пер­вых – сни­ма­ет­ся мо­раль­но-нрав­ст­вен­ный па­ра­докс, ко­гда, к при­ме­ру ку­ря­щий «гип­но­те­ра­певт» на­чи­на­ет, с эн­ту­зи­аз­мом «ко­ди­ро­вать» от… ку­ре­ния.

Во вто­рых – в тра­ди­ции на­шей шко­лы гип­но­те­ра­пии, гип­но­те­ра­певт вво­дит па­ци­ен­та в гип­но­ти­че­ское со­стоя­ние, сам, при этом, на­хо­дясь в со­стоя­нии ак­тив­но­го гип­но­ти­че­ско­го тран­са. В ре­зуль­та­те – про­ис­хо­дит глу­бин­ная син­хро­ни­за­ция па­ры «гип­но­те­ра­певт-па­ци­ент». В слу­чае «про­ле­чен­но­сти» гип­но­те­ра­пев­та, его здо­ро­вое пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ское со­стоя­ние вос­при­ни­ма­ет­ся па­ци­ен­том и, вы­здо­ров­ле­ние, за­час­тую, на­сту­па­ет «ав­то­ма­том», под­час без спе­ци­аль­ных вер­баль­ных вну­ше­ний, как бы «чу­дес­ным» об­ра­зом… (В свя­зи с этим, мне час­то вспо­ми­на­ют­ся сло­ва из пра­во­слав­ной Псал­ти­ри: «С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем не­по­вин­ным не­по­ви­нен бу­де­ши, и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши, и со строп­ти­вым раз­вра­ти­ши­ся…» Каф.3.

В слу­чае же, «не­про­ле­чен­но­сти» гип­но­те­ра­пев­та – су­ще­ст­ву­ет риск са­мо­му «на­хва­тать­ся» от па­ци­ен­та, со все­ми вы­те­каю­щи­ми от­сю­да по­след­ст­вия­ми… По­это­му, как спра­вед­ли­во го­во­рит наш ди­рек­тор и учи­тель Алек­сандр Ни­ко­лае­вич Блин­ков: «На­ши па­ци­ен­ты ле­чат­ся у нас, лишь, вре­мя от вре­ме­ни… Мы же «ле­чим­ся» всю жизнь.

В свя­зи, с вы­ше­из­ло­жен­ным, наи­бо­лее эф­фек­тив­ным сред­ст­вом под­дер­жа­ния со­стоя­ния гип­но­те­ра­пев­та в эф­фек­тив­но-ра­бо­чем и здо­ро­вом со­стоя­нии, яв­ля­ет­ся, имен­но – на­ту­ро­па­тия. Ко­то­рую мы, оп­ро­бо­вав на се­бе её эф­фек­тив­ность, ре­ко­мен­ду­ем, так же, и сво­им па­ци­ен­там, что в силу комплексности подхода — увеличивает как эффективность самого сеанса гипнотерапии, так и эффективность натуропатического целительства повышает за счёт позитивного гипнотерапевтического воздействия.

Владимир Шаронин — гипнотерапевт, администратор и соруководитель Центра «Сакраль-Гипнозис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.