Согласовано: Утверждаю: Начальник отдела образования Директор мбоу сош №6 Администрации Белокалитвинского района

Согласовано: Утверждаю: Начальник отдела образования Директор мбоу сош №6 Администрации Белокалитвинского районаYIII. ПРОГРАММ А ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно – нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н.Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ.

Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. Чтобы успешно справиться с этой задачей, родители должны иметь определенную теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно – оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.

(примерной программа воспитания и социализации обучающихся.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы.

Реализация дополнительных образовательных программ.

Просветительская работа с родителями.

С истема последовательности приобщение школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям.

^ Цель: создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника, через использование педагогических технологий и методических приемов.

1.Активизировать участие педагогов в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в школьных программах.

2. Разнообразить формы работы по формированию у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня школьника.

Предполагаемый результат.

улучшение организации и повышение качества оказания психологической помощи детям и взрослым.

формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников.

эффективность решения оздоровительных задач валеологического воспитания можно определить по динамике физического состояния вашего ребенка, по уменьшению заболеваемости, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания.

Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия.

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.

Выделенные технологии могут быть представлены в иерархическом порядке по критерию субъектной включенности учащегося в образовательный процесс.

Внесубъектные: технологии рациональной организации образовательного процесса, технологии формирования здоровьесберегающей образовательной среды, организация здорового питания (включая диетическое) и т.п.

Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение педагогом таких принципов, как.

Учет возрастно-половых особенностей.

Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиологических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения.

Структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся.

Использование здоровье сберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся. К ним можно отнести.

оптимальную плотность урока.

чередование видов учебной деятельности.

наличие физкультурной пуазы.

наличие эмоциональных разрядок.

положительные эмоции.

М одель здоровьесберегающей организации учебного процесса в МОУ СОШ №6.

Принципы программы, на которых строится воспитание здорового образа жизни.

Системный подход.

Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не работать с душой и нравственостью ребенка.

Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.

Деятельностный подход.

Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

Принцип «не навреди.

Предусматриваеся использование в работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетием опытом человечества и официально признанных.

Принцип гуманизма.

В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

Принцип альтруизма.

Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга.

Принцип меры.

Для здоровья хорошо то, что в меру.

Формы организации занятий.

• интеграция в базовые образовательные дисциплины.

• проведение часов здоровья.

• проведение классных часов.

• занятия в кружках.

• проведение досуговых мероприятий: конкурсов, празд_.

ников, викторин, экскурсий и т. п.

• организацию дней здоровья.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает.

— лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.

— приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы.

— организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Направление здоровьесберегающей деятельности через самоуправление.

Приобщение к спорту и пропаганда здорового образа жизни.

Санитарно – просветительская работа, обучение оказанию первой помощи, С-витаминизация, экскурсии, выходы в природу, Дни здоровья.

Разучивание народных игр и состязаний, Конкурсы «Безопасность на улицах и дорогах», «Безопасное колесо». Цикл мероприятий по ПДД, ППЖБ, ОТ и ЖД.

Укрепление Здоровья, формирование здорового образа жизни. Применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья.

Направление работы органа ученического самоуправления.

Личностно – ориентированное обучение.

Технологии развивающего обучения.

возрастные особенности познавательной деятельности детей; обучение на оптимальном уровне трудности (сложности); вариативность методов и форм обучения; оптимальное сочетании двигательных и статических нагрузок; обучении в малых группах; использование наглядности и сочетании различных форм предоставления информации; создание эмоционально благоприятной атмосферы; формирование положительной мотивации к учебе ( «педагогика успеха.

объем учебной нагрузки — количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий.

нагрузка от дополнительных занятий в школе — факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы.

занятие активно-двигательного характера — динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы занятий.

Воспитательная работа.

Выявление и развитие физического уровня учащихся.

Сформированность физического потенциала учащихся.

Развитость физических качеств. Уровень участия в индивидуальных и массовых спортивно – оздоровительных мероприятиях.

Количественное участие учащихся в спортивных секциях и массовых мероприятиях школы и города.

«Куда идешь?», «Участие в спортивных мероприятиях», «Зоотерапия. Флоротерапия», «Домашняя валеологизация», «Цветотерапия», «Суждения детей о ЗОЖ», «Кто вы?», «Насколько вы общительны? Робки? Контактны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.