Тема урока

Тема урокаВы здесь: Главная Литература для учащихся Тема урока. Т. А. 3. Языковая тема (диктант.

Тема урока. Т. А. 3. Языковая тема (диктант.

Чтение молча Цели: проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Имя прилагательное»; проверить умение зрительного восприятия и понимания текста, умение самостоятельно определять главную мысль произведения; прививать любовь к природе, учить удивляться обыкновенным чудесам. оборудование: материал к чтению молча (по одному на парту или каждому учащемуся) (РМ). Ход урока I.

Постановка целей и задач урока II. диктант НЕОБЫЧНЫЙ СТРЕЛОК Однажды я гулял по песчаному берегу моря.

Был жаркий день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами. Неширокая дорожка вилась среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие сосны. У меня под ногами скрипели песчинки.

Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек. Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум.

Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся.

Все вокруг дышало тишиной и спокойствием. Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое Внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки.

Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена. Я долго рассматривал это интересное растение.

(119 слов) (По Г. Угарову) III. Чтение молча Фиалка Я выросла в дремучем лесу… И пока жива, я буду услаждать своей красотой и лес, и травы, и скалу, всю окрестность напою ароматом. меня все любят.

Вот тот гнилой пень смотрит все время в мою сторону, любуется мной. Издали улыбается мне его широкое и некрасивое, но такое доброе лицо. И разве он один радуется мне? Высокие деревья не наглядятся на меня с высоты, у них самих верхушки голые, а меня заслоняют своими ветвями: не зазябла бы наша фиалка, не повредило бы ей что-нибудь! никогда не дадут пролиться на меня проливному дождю: ведь дождь сразу собьет мои лепестки, а без лепестков мне — смерть! нет, что и говорить, все деревья: и горная береза, и бук, и лесной орех, и верба — все они окружают, охраняют меня, задерживают на своих ветвях и листьях дождевую воду а уж затем по капельке, по росинке роняют ее на меня, умывают меня.

а я вытягиваю шейку, и так хочется петь! Даровала бы мне природа талант, чтобы могла я воздать хвалу и облакам в небесах, и солнцу, и этим деревьям, заступникам моим, и этим горам, и этим лугам, и пушистым петушкам, которые с развальцей прогуливаются вокруг меня среди сухих желтых листьев в своих красных и зеленых оперениях. а иной раз как защебечут мне прямо в личико! Подбадривают меня, не нарадуются моему существованию. Коротка моя жизнь, всего лишь один месяц тянется, а лучше иной двадцатичетырехмесячной жизни. но и мне порой так жадно хочется жить.

Вчера небо грохотало над нами. но гром не пугает нас. гроза — предвестник дождя, а дождь поит нас молоком матери-земли. растения рады дождю — рады и от радости покрылись почками по горло; теперь наденут на себя новые платья и шубки.

А вот уже два дня, как родилась моя сводная сестрица — фирлетка; так рада, рада жизни, мотает своей головкой то вверх, то вниз, кланяется матери-земле, отцу-солнцу и шепчется со мной. А вчера утром как плакали мы обе: и я, и моя сестренка! До чего безжалостен человек! Что ни увидит вокруг себя, все себе прибрать хочет. не умеет, видно, оценить нашу красоту! Проходил возле нас человек; на одном плече у него был вскинут топор, через другое висело ружье.

Подошел он к нашему прекрасному, ветвистому буку и как стал бить его топором, так и опрокинул его. Застонал бедненький, когда падал.

Позади нас повилика росла, еще не успела она подняться из-под опавших сухих листьев. а когда дерево свалилось, сбросила с себя листья повилика и так заалела оттуда. Узнали мы после, что слезы упали в ее сердечную выемку. Около полудня прилетел к нам дикий голубь, измаялся, устал в пути. Уселся на ветку перед нами и давай ворковать. И он радовался весне и тому, что все благополучно в знакомых местах. Вдруг грянул выстрел, умолк голубь, сперва повис лапкой на ветке, а потом камнем полетел вниз и упал прямо предо мною.

Из его клюва потекла кровь, веки прикрыли глаза. Капли его крови брызнули на листву. Дрожью объяло меня и фирлетку Ничего не могу разобрать, только какой-то гул, глухой шум достигают моего слуха. (489 слов) (По В.

Пшавела) Задание 1. Главные герои рассказа. А) фиалка, голубь, повилика; Б) фиалка, голубь, фирлетка; В) человек, фиалка, голубь.

2. Кто беспокоился за самочувствие фиалки, был ее заступником? А) Береза, бук, лесной орех, верба; Б) ели; В) пушистые петушки. 3. Насколько длинна жизнь фиалки? А) 24 месяца; Б) 1 месяц; / В) полмесяца. 4. Фирлетка — это. А) двоюродная сестра фиалки; Б) родная сестра фиалки; В) сводная сестра фиалки. / 5. За что обвиняет человека фиалка? А) За то, что не умеет ценить красоту и все себе прибрать хочет; / Б) за то, что погибло дерево; В) за то, что он убил голубя. 6. Какова главная мысль рассказа? (Написать самостоятельно.) Внимание! Подготовка учителя к следующему уроку Памятка «Как составлять план текста» в виде раздаточного материала, или на доске, или в виде таблицы, (см. урок 35.

Материалы по теме.

Тема урока. Контрольная работа (диктант, письменный опрос.

Тема урока. Повторение пунктуации. Подготовка к контрольному диктанту.

Тема урока. Имя существительное и его морфологические признаки.

Протопопова И. Пираты в греческом романе, или Вертеп философов.

Бой на Москве-реке: честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма.

Постмодернизм как «усталость» от традиции в произведениях В. Пелевина «Проблема верволка в средней полосе», Улицкой «Народ избранный.