Выращивание цветов как бизнес

Выращивание цветов как бизнесВыращивание цветов как бизнес.

В настоящее время многие начинающие предприниматели рассматривают выращивание цветов как бизнес . И это не удивительно, ведь спрос на цветы есть всегда. А наличие спроса на товар – первое необходимое условие успешного бизнеса. Но все ли так просто на самом деле? Рассмотрим основные аспекты данного вида деятельности.

Основные аспекты выращивания цветов как бизнеса.

Выращивание цветов – довольно трудоемкий процесс, требующий не только финансовых затрат, обучения на косметолога. но и большого количества времени и сил. В связи с этим, частичная занятость данному виду бизнеса не присуща.

Выращивать цветы на продажу можно как в открытом грунте, так и в теплице. Для выращивания в грунте потребуется всего лишь несколько соток земли и посадочный материал. Второй вариант предполагает постройку теплицы. Современные теплицы, как правило, строят из сотового поликарбоната. Этот материал, по сравнению с традиционным стеклом или пластиком, имеет ряд преимуществ. Теплица, заказанная в специализированной фирме, будет стоить примерно от 70 до 90 тысяч рублей. Гораздо дешевле обойдется теплица, изготовленная самостоятельно. Выращивание цветов как бизнес в открытом грунте требует гораздо меньше вложений, но и прибыль, соответственно, будет тоже меньше. Это обусловлено тем, что зимой цены на цветы в разы выше, чем весной и летом.

Подводные камни и перспективы выращивания цветов как бизнеса.

В данном бизнесе, как и в любом другом, имеется множество подводных камней, таких, как жалобы в трудовую инспекцию. Некоторые риски обусловлены факторами, пагубное воздействие которых невозможно предотвратить. Один такой фактор – это погодные условия. Поэтому, прежде чем начинать бизнес по выращиванию цветов, разработайте подробный бизнес-план, взвесьте все «за» и «против». В своем решении учитывайте опыт других предпринимателей.

Несмотря на все сложности и нюансы, выращивание цветов – довольно прибыльное занятие и как бизнес имеет хорошие перспективы. В некоторых странах, таких как Голландия и Франция, цветочный бизнес развит на международном уровне. Но все же, опасаться зарубежных конкурентов не стоит, поскольку наша цветочная продукция более высокого качества, а по сему прочно заняла свою нишу на рынке. К тому же, привозной ассортимент не может похвастаться таким разнообразием, которое предлагают наши цветоводы.