Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду. Флоротерапия.

ТАНЯ ДУБИНА Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Флоротерапия.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – флоротерапия.

Здоровьесберегающие технологии — это система мер . включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Хорошее здоровье . полученное в детстве . служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения «Звездочка» — создание здоровьесберегающей среды.

Хотелось бы рассказать об одном из компонентов здоровьесбережения – флоротерапия . Благодаря своей простоте и по утверждению ученых эффективности флоротерапию можно использовать в дошкольных учреждениях. Этот метод лечения становится все более и более популярным. Специалисты- флоротерапевты утверждают . что целебными свойствами обладает цветовая гамма и даже энергетика цветков. Флоротерапию открыли миру жители Юго-Восточной Азии и Индии. Их древние медицинские трактаты утверждают, что цветы в период роста накапливают положительную энергию и после срезания отдают ее в помещении, в котором стоят. Одновременно цветущие растения втягивают отрицательную энергию, которая накопилась в доме, до тех пор пока не будет достигнута гармония. Для этого используются обязательно срезанные цветы и только в помещении, а не на открытом воздухе. Когда мы выбрасываем увядшие цветы, вместе с ними избавляемся от отрицательной энергии.

Наши психологи также подтверждают . цветы действительно работают как конденсаторы — либо восполняют недостаток энергии, либо забирают ее избыток, выравнивая таким образом энергетическое состояние человека.

Психотерапевты связывают воздействие цветов на психику человека с их различной цветовой гаммой. Букет, составленный в холодных тонах — из цветов белых, бледно-голубых, бледно-сиреневых, зеленоватых оттенков, способен гасить раздражение и агрессию.

Психологи рекомендуют ставить такие цветочные композиции в групповой комнате, то есть там, где чаще всего собираются детки. Небольшой букет белых и бледных цветов способен угомонить слишком расшалившихся ребятишек.

Поставьте маленький яркий букетик в центре обеденного стола, цветы теплых оттенков (желтый, оранжевый, бордовый) улучшат не только настроение, но и пищеварение.

А веселый пестрый букетик из цветов разных оттенков, который будет встречать детей и их родителей в раздевалке поможет избавиться от негативных эмоций и войти в группу с улыбкой.

Воспитатель Дубина Т. Н.

Публикации по теме.

Здоровьесберегающие педагогические технологии Здоровьесберегающие педагогические технологии. Данное понятие остается дискуссионным, у разных авторов встречаются различные трактовки понятия.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-оздоровительной работе педагогов ДОУ. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста.