Зрительные диктанты по методике И

Зрительные диктанты по методике И

Зрительные диктанты по методике ИЗрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко.

Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.

Наиболее эффективным, на мой взгляд, является написание зрительных диктантов уже в первом классе, когда перед учителем актуально стоит задача формирования у учащихся навыка чтения.

Методика проведения зрительных диктантов такова.

Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. Особенность в следующем: если первое предложение содержит всего 2 слова 8 букв, то последнее предложение 18 го набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной две буквы. Время работы со всеми 18 наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ученик может запомнить предложение, состоящее из 46 букв, т.е. из 8 9 слов.

На экране показываю 5 предложений одного из наборов и закрываю остальные. Потом сдвигаю вниз так, чтобы было видно первое предложение, и ученики в течение определённого времени (оно указано в таблице в секундах) читали про себя, стараясь запомнить это предложение. По истечении времени предложение закрывается, и ученики записывают в специальные тетради для зрительных диктантов.

После записи учащимися первого предложения показываем второе. После указанного времени ученики записывают и его. Затем так же пишут все предложения из набора. На это уходит примерно от пяти до восьми минут времени. Диктанты пишут в тетрадях, так как работа ведётся несколько дней, пока ученики не будут справляться с написанием достаточно легко.

Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. Если проводить их эпизодически, работа будет бесполезной и целей не достигнет.

Предлагаю вниманию коллег один из текстов для проведения зрительных диктантов по описанной выше методике. Если сравнить предлагаемые тексты с наборами И.Т. Федоренко, то может показаться, что они сложные. Но при постоянном использовании упомянутой выше методики учащиеся с лёгкостью пишут предложения при достаточно небольшом времени экспозиции.

Зрительные диктанты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.